Любовь длиною в четыре дня: что ожидало зрителей в спектакле «Другая жизнь»
На сцене ДК «Выборгский» роман Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» получил новое прочтение.
Продолжительность: 2 часа 20 минут с антрактом. Жанр: трагикомедия. Режиссёр-постановщик: Роман Самгин (театр «Ленком Марка Захарова»).
В ролях: Франческа — народная артистка России Елена Яковлева, Роберт — Константин Юшкевич
Обилие декораций, подвижных и статичных, позволяют зрителям перенестись в округ и пройти путь персонажей вместе с ними. В центре внимания зрителей — пронзительная история настоящей любви, которая случается один раз в жизни. Главная героиня, Франческа Джонсон, живёт обыденной, серой жизнью: она вышла замуж за американского капрала Ричарда, потому что «в двадцать три года уже нужно себя уговорить и найти в человеке достоинства», в округе, где из тем обсуждения только «неурожай и скот». А ведь она гораздо выше и духовнее этого: не смотрит ящик, а читает книги, закончила университет. Всё меняется, когда около её дома останавливается автомобиль Роберта Кинкейда, талантливого фотографа из издания «National Geographic». За его плечами — служба в армии и военная фотосъёмка. Роберт делает репортаж и ему нужно найти дорогу до Розового моста. Франческа соглашается помочь.
Первый акт наполнен искромётными шутками и иронией. Герои чувствуют себя неловко из-за зарождающейся симпатии друг к другу, и это очень хорошо передано актёрами — им невольно веришь. Несмотря на то, что в спектакле участвуют только два актёра, они с лёгкостью перевоплощаются в эпизодических персонажей (например, родителей друг друга), и это не вызывает диссонанса у зрителя. Первую встречу можно описать следующей цитатой из известного фильма:
«— Ну что вы делаете? — Ухожу. — Вы же ищете предлог, чтобы остаться. — Ищу. Не нахожу. — А я не могу найти предлог, чтоб вас задержать. Что делать?.»
Настроение меняется во втором акте, с весёлого на печальное, ведь история получает своё развитие. Действие становится более живым. Герои проводят вместе четыре дня, которые открывают им другую жизнь — полную невероятно сильных чувств и самой настоящей любви, когда люди теряют себя, становясь частью единого существа под названием «мы», и поэтому невозможно существовать отдельно. О такой любви пишут классики, снимают фильмы, но даже их творения не смогут передать всю глубину и высоту чувства. Именно такая любовь и наполняет существование новым смыслом, она неповторима. Её ищут, ждут, но даётся она не всем. Но несмотря на это, Франческа вынуждена отказать Роберту, обосновывая это тем, что она возненавидит себя за страдания её семьи и не сможет быть прежней Франческой, которую полюбил Роберт. Эта фраза становится одной из самых важных, подчёркивающих высокое моральное состояние героини.
Они больше никогда не были вместе. Их пути разошлись: Франческа вернулась к рутине семейной жизни, терпя простоватую натуру мужа, а Роберт посвятил себя фотографии, запечатлевая красоту мира в поисках тех самых моментов, которые когда-то соединили их. Эта часть спектакля, полная щемящей тоски, задаёт тон всему повествованию, подчёркивая хрупкость человеческих связей.
Однако постановка не останавливается на этом разрыве. Происходит новый поворот: муж Франчески умирает, и она, освободившись от оков привычной жизни, отправляется на поиски Роберта. Но ей приходится сталкиваться с барьерами: номер, который ей оставил Роберт, недоступен, а главный редактор «National Geographic» сообщает, что Роберт уволился пять лет назад и его дальнейшая судьба неизвестна. Актриса мастерски передаёт внутреннюю борьбу героини — её страх, надежду и отчаянное желание вернуть то, что было утрачено.
Игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Елена Яковлева, исполняющая роль Франчески, с поразительной точностью передаёт эволюцию героини: от сдержанной домохозяйки до женщины, готовой бросить вызов судьбе. Константин Юшкевич в роли Роберта воплощает образ романтика. Их химия на сцене, даже в сценах разлуки, остаётся осязаемой, заставляя зрителей сопереживать каждому их выбору. Режиссёрская работа и сценография создают атмосферу, в которой прошлое и настоящее переплетаются, подчёркивая главную тему спектакля.
Финал построен в формате диалога душ, которые воссоединились только на небесах. Роберт и Франческа рассказывают друг другу о том, что пережили после разлуки. И в одной из их последних реплик происходит камео оригинального произведения и театральной постановки:
«— Про нас написали повесть! Называется “Мосты округа Мэдисон”.
— Но я бы назвал её по-другому. “Другая жизнь”!»
А затем их белоснежные силуэты застывают, и кажется, что в вечности.
Спектакль «Другая жизнь» — это история о вечной любви, которую не способны сломить ни расстояние, ни смерть. Той, которую надо беречь. не для тех, кто ждёт хэппи-энда. Он для тех, кто понимает, что некоторые истории обречены остаться незавершёнными.