ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
22 июня
09:00
КУЛЬТУРА
21 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Москва: Руководитель Центра физического воспитания Московского дворца пионеров рассказал о развитии школьного спорта

09 октября, 10:52

 

С началом работы Молодёжного совета школьных спортивных клубов в Москве был дан старт амбициозному проекту по развитию школьного спорта. В течение года старшеклассники, видящие себя в спортивном менеджменте, журналистике или связях с общественностью, будут посещать занятия, мастер-классы под руководством преподавателей из профессиональных клубов и спортивных редакций. Дебютный сезон проекта носит скорее экспериментальный характер. Станет ли проект кузницей новых кадров для студенческого и профессионального спорта? Сможет ли старшая школа уверенно войти в спортивную систему? Инсайдерской информацией с сетевым СМИ studentsport.ru поделился автор проекта, руководитель Центра физического воспитания Московского дворца пионеров Дмитрий Кувичка. 

– Каким образом участник проекта сможет применять знания на практике?  

– У нас 2 образовательные программы для детей, которые будут пытаться погрузить в профессию спортивного журналиста и дадут представление в игровой форме о спортивном маркетинге и менеджменте: как строится работа спортивного профессионального клуба, как они зарабатывают. Программа планируется по простому принципу: сначала теория, причём теория в нашем случае будет представлять собой некий интерактив, посещение площадок профессиональных клубов, где они будут, проходя экскурсию, например, по стадиону «Локомотив», получать новые знания. Затем обсуждение в своём кругу: у нас по 30 человек в правлении по разным видам спорта. Им даётся несколько месяцев на разработку собственного проекта, который мы курируем. В конце года —  защита проекта. То есть всё направлено на минимум теории и максимум практики.

– Насколько реальна будет власть школьника, если его изберут в руководящие органы по какому-либо спорту?

– Во многих школах, я бы даже сказал, во всех школах есть такое понятие, как ученическое самоуправление. Поэтому, насколько будут здравы идеи, насколько он будет адекватно влиять на развитие спорта в своей школе, настолько он и разовьёт лидерские качества на практике. А площадки для деятельности большие: от школы до работы или помощи в каких-то профессиональных мероприятиях, в том числе в наших спортивных турнирах. 

– Будет ли Молодёжный совет школьных спортивных клубов иметь отношение к студенческому спорту? Пока со стороны проект смотрится как условная первая ступень в карьере будущего спортивного менеджера или журналиста, после которой работа продолжится уже в спортивном клубе вуза или в крупных проектах вроде АСБ и МСХЛ. И возможно ли такое сотрудничество с университетами, при котором школьники напрямую шли бы на спортивный менеджмент в РГУФК, например? 

– Перед тем, как запустить проект несколько лет назад, мы провели дружеские встречи с представителями того же РГУФКа и РЭУ им. Плеханова, где наиболее активно развивается студенческий спортивный клуб. И где-то, может быть, мы даже копировали их модель. У нас были предварительные договоренности с руководством основных организаций студенческого спорта: с той же АСБ мы плотно разговаривали. И, по сути, то, что предлагается в школьном спортивном клубе, некая модель, где школьный спортивный клуб — это не только команда баскетболистов, а и сопутствующая активность — журналистика, маркетинг и так далее. То же самое в студенческих спортивных клубах. Поэтому мы пытаемся сделать так, чтобы ученик, приходя в вуз, не испытывал дискомфорта от встречи с новой системой. Здесь подразумевается преемственность, это не слепое совпадение с моделью студенческих спортивных клубов. Как младший брат, школьный спортивный клуб будет учиться у старших. Я думаю, что мы будем планировать схему обмена опытом. Если дети и пойдут учиться на спортивного менеджера или журналиста, то это их выбор. А пока мы предлагаем им попробовать себя в спортивной индустрии. Как школьник этим распорядится дальше, зависит уже от него. 

– Вы как автор проекта какой из факторов профессионального роста видите наиболее важным? Что, по вашему мнению, наиболее значимо при прохождении обучения?

– Самая важная вещь — сделать так, чтобы у ребёнка загорелись глаза. В педагогике всё построено на личности преподавателя, на том, интересен ли урок или не интересен. Под уроком я подразумеваю всю активность в течение года — один такой глобальный урок. Насколько нам удастся ребёнку в игровой форме знания донести так, чтобы он видел продукт своего творчества, настолько весь проект будет значимым. Например, мало научить его писать статьи, надо, чтобы он увидел, как его статьи размещаются на интернет-ресурсах или в печатном виде. Мало его научить азам разработки спонсорского пакета, он должен с этим пакетом привлечь хотя бы две копейки в свой родной школьный клуб. Если нам это удастся, если сможем увлечь ребёнка, то у проекта есть будущее. 

– Как Вы думаете, будет ли востребован проект на федеральном уровне, если хотя бы в региональных центрах возникнут филиалы организации? 

– Мы как раз где-то полгода назад вели переговоры с Олимпийским комитетом России, и они нам дали понять, что когда мы перерастём региональный уровень, они будут с нами работать. Пока они за нами следят. Мы бы этим проектом поделились с Московской областью, с Петербургом, с Калужской и Белгородской областями — там в публичном пространстве видна жизнь школьных спортивных клубов. Пока не охвачена Сибирь, где есть Новосибирск и Красноярск со своими аналогами нашего проекта. В дальнейшем мы планируем переговоры с Всероссийской организацией школьного спорта, которую возглавляет Ирина Роднина, не столько для того, чтобы проект вышел на федеральный уровень, сколько для того, чтобы в других регионах смогли применять эту модель функционирования школьного спортивного клуба как мотивационного сообщества. 

 

Автор: Иван Воронин (Сетевое СМИ о студенческом спорте StudentSport.ru)

Фото: Регина Хасенова

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро