ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
30 сентября
29 сентября
28 сентября
27 сентября
18:04
КОСМОС
26 сентября
25 сентября
24 сентября
23 сентября
22 сентября
21 сентября
20 сентября
19 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Тверская область: Интервью с победительницей форума «Арктика. Сделано в России» Забавой Каченовской

25 августа, 13:12

 

Победительница Международного молодежного образовательного форума «Арктика. Сделано в России», инженер-конструктор 3 категории ОАО «ЦКБ «Айсберг» Забава Каченовская поделилась своими впечатлениями от экспедиции на Северный полюс, организованной ФГУП «Атомфлот». О любви к своей профессии, белых медведях, атомных ледоколах и бескрайних просторах Арктики читайте в нашем интервью.

Расскажи о подготовке к поездке: какими целями ты задавалась, собираясь на Северный полюс? 

Моей основной целью было изучение самого ледокола. Я очень тщательно готовилась. На работе, в Центральном конструкторском бюро «Айсберг» – единственном бюро в мире, занимающимся проектированием атомных ледоколов, я внимательно читала документацию на этот ледокол, смотрела чертежи, делала себе пометки, готовила вопросы. Ещё я обошла все отделы и собрала вопросы по ледоколу от моих коллег.

–​ На какие этапы ты могла бы разделить экспедицию? Опиши каждый из них.

В моем случае экспедицию можно разделить на два параллельных во времени  этапа – рабочий и туристический. В туристическом это был круиз. Поездка была организована туристической компанией «Посейдон», которая зафрахтовала атомный ледокол «50 лет Победы». Судно было спроектировано с возможностью приема на свой борт большого количества пассажиров, например участников экспедиций, или как в нашем случае – туристов. Мы любовались архипелагом Земля Франца-Иосифа, посетили на резиновых моторных лодках остров Чампа, пролетели на вертолетах над мысом Тегетхофф. Для туристов на борту ледокола были организованы лекции о регионе, путешественниках, исследователях, о животном и подводном мире, рассказывали и о быте северных народов. Проводились мастер-классы, на одном из них я сделала из глины белого медведя, который вместе со мной побывал на Северном полюсе. Правда, у меня было не так много времени на развлечения. В рабочем этапе я интересовалась самим ледоколом, его конфигурацией, устройствами и бытом экипажа. Каждый день кто-то из членов экипажа проводил мне подробную экскурсию по ледоколу. Огромное спасибо капитану «50 лет Победы», Олегу Михайловичу Щапину, который дал команду мне все показывать, зная, что я из бюро – проектанта этого ледокола и имею профессиональный интерес в его изучении.

–​ Как складывались отношения с другими членами экипажа?

Отношения складывались замечательно. Капитан и команда отнеслись ко мне очень хорошо, все показывали, отвечали на все вопросы. Я записывала пожелания, что необходимо улучшить или изменить на последующих проектах. Исписала целый блокнот. Кстати, кроме ледокола «50 лет Победы» я побывала в Мурманске еще на двух ледоколах – атомном ледоколе «Таймыр» и на самом первом в мире атомном ледоколе «Ленин», где мне провели персональные экскурсии, позволили заглянуть в машинные помещения. Так что теперь у меня большой материал для сравнения. 

– Что самое запоминающееся было в поездке?

Сам ледокол. Я больше всего хотела изучить именно его! Очень счастлива, что все успела спросить и все посмотреть.

На ледоколе было 180 туристов из 24 стран мира, некоторые семьи взяли с собой детей. Мы видели моржей, медведей, птиц, китов и дельфинов. Особенно запомнилась встреча с белым медведем, который оказался рядом с ледоколом ранним утром. По громкой связи сообщили о его появлении. Мы все быстро собирались и скорее выбегали на нос судна посмотреть на медведя. В Баренцевом море пережили морскую болезнь во время шторма – я лежала целый день. Дело в том, что ледоколы приспособлены для движения во льдах, а на чистой воде имеют довольно сильную качку. Когда начались льды, экипаж старался оптимизировать маршрут, прокладывая путь через полыньи и трещины во льдах. Меня поразило, насколько искусно и профессионально работала команда, состоящая из 102 человек. Последние метры до Северного полюса мы уже отсчитывали вслух, стоя на носу судна. И вот, наконец, мы оказались на самой вершине планеты. Настроение было, как в Новый год! Мы все поздравляли друг друга и желали счастливого Северного полюса! Там пробыли почти день, устроили самое северное в мире барбекю, фотографировались, ходили на прогулку как можно дальше от ледокола. Кстати, толщина льда на Северном полюсе летом метра 2-3.

–​ Были ли достигнуты те цели, которые ты определила в самом начале?

Да, были. Я много набрала материалов, которые очень пригодились и еще пригодятся на работе, стала лучше понимать устройство ледокола, принцип работы его механизмов. Я теперь более осознанно читаю чертежи, могу все начерченное представить вживую. Для меня, как инженера-конструктора 3 категории ОАО «ЦКБ «Айсберг», это была невероятная удача оказаться на действующем ледоколе, который находится в работе. В советское время сотрудников нашего отдела направляли в плавательные практики на ледоколах, но, к сожалению, в последние годы такие практики прекратились. Многие инженеры никогда не были на тех судах, которые проектировали. Это большая проблема. Огромное спасибо Федеральному агентству по делам молодежи и  Федеральному государственному унитарному предприятию «Атомфлот» за предоставленную мне возможность! В данный момент я готовлю подробный отчет на работу обо всем, что узнала и увидела на ледоколе, с которым я выступлю перед инженерами ЦКБ «Айсберг». Все выявленные недочеты будут устранены на новых проектах атомных ледоколов.

–​ Изменился ли после экспедиции твой взгляд на свою профессию и на Арктику?

Я еще сильнее влюбилась в Арктику и в мою работу! Окончательно поняла, что сделала правильный выбор, поступив в Санкт-Петербургский государственный морской технический университет на кафедру проектирования судов! Проектирование ледоколов это то, чем я хочу заниматься, что мне действительно интересно.

 

Информация и фото предоставлены Росмолодежью

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро #Росмолодежь #Арктика

#Атомфлот #МАГЭ #МолодежьРоссии

#ФорумАрктика #Арктика2016