27 сентября
07 сентября
06 сентября

Мир: В калининградский Музей мирового океана передали более 40 тысяч находок

27 июля, 23:49

Самбийская археологическая экспедиция института археологии РАН передала в фонды Музея Мирового океана более 40 тысяч предметов, обнаруженных в 2013 году на раскопках Ластадии в центре Калининграда.

Территория в городе-крепости Кенигсберг (прежнее название Калининграда), соединяющая реки Верхняя и Нижняя Преголя, называлась Ластадие (Lastadie). Это название встречалось во многих торговых портах и означало место перевалки судовых грузов. Название произошло от латинского Lastadium, что означает "судовой груз".

"Портовые сооружения занимали всю территорию сегодняшней Набережной исторического флота. Прежде чем музей приступил к строительству новых музейных объектов – военно-морского центра и корпуса "Планета Океан", на этой территории впервые были проведены такие масштабные археологические раскопки", — сказала Зайковская.

Она отметила, что всего археологи обнаружили около 40 тысяч различных предметов, но наиболее ценными с исторической точки зрения являются примерно 2 тысячи индивидуальных находок, которые можно идентифицировать по времени происхождения: это и кожаные детские башмачки XIV века, детские погремушки, курительные трубки, украшения, кухонная утварь. Нашлись также американские монеты и бутылка кока-колы 40-х годов прошлого века.

Большая часть найденных предметов носит массовый характер: осколки керамики, фарфора и фаянса, веревки, изразцы, кирпичи, монеты. С этими находками предстоит работать калининградским студентам-историкам. Музейщикам же необходимо будет систематизировать и описать полученные экземпляры, чтобы подготовить специальную экспозицию.

Музей мирового океана основан в 1990 году. На реке Преголя ошвартованы экспонаты музея — научно-исследовательское судно "Витязь", подводная лодка 641 проекта, судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев", средний рыболовный траулер. В Санкт-Петербурге работает экспонат и филиал музея — ледокол "Красин". В состав музейного берегового комплекса в Калининграде входят главный корпус с морскими коллекциями, экспозиционно-выставочные корпуса "Куб воды", "Морской Кенигсберг-Калининград" и "Пакгауз", масштабное фондохранилище с экспозицией "Глубина", одним из экспонатов которой стал действующий батискаф "Мир-1" и крупнейший в стране скелет кашалота. Музею мирового океана принадлежат возрожденные памятники архитектуры XIX века городские ворота.

#добро  #Наука #Новости