19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
16 апреля - 21 июля

Мир: Ученые устранили естественный недостаток фотосинтеза

12 января, 19:52

12 января — Молодежные новости. Недавно журнал Science опубликовал статью об исследователях Иллинойского университета, которые, обнаружив и устранив естественный недостаток фотосинтеза повысили урожай на 40 процентов.

Напомним, что фотосинтезом называется сложный процесс по превращению энергии солнца и углекислого газа в ферменты, нужные для роста и развития растения. Таким образом, при устранении некоторых нехваток, появляющихся в данном химическом процессе, можно получать с того же самого объема посаженных культур существенно больший объем продуктивности, который в будущем сможет решить проблемы мирового голода.

По оценкам исследователей, проведенные исследования и открытия являются решающим шагом на пути создания новых более совершенных видов растений, поддающихся лучшему фотосинтезу и в перспективе – являющихся ключом к борьбе с мировым голодом.

Как же ученым удалось исправить «глюк» фотосинтеза? Оказалось, что основным препятствием является «фото дыхание растений», за данный процесс отвечает фермент рибулозобисфосфаткарбоксилаза или просто - Рубиско. Выяснилось, что данный фермент то и дело допускает ошибки, считая кислород за углекислый газ, в конечном счете это приводит к вырабатыванию не особо значимых для клетки веществ - фосфатов гликолевой кислоты, например. Конечно, данные вещества потом поддаются утилю, но для этого растению приходится опять же тратить свою энергию. Следовательно, нарушается нормальное течение фотосинтеза. В итоге — мы получаем уменьшение продуктивности растения.

Ученые смогли найти решение данной проблемы и вывели способ устранения недостатка. По результатам эксперимента и применения в теплицах «улучшенного» метода, исследователи смогли повысить урожайность на двадцать пять процентов, а в некоторых случаях этот показатель повышался и до сорока процентов.

В данный момент ученые ведут активную работу по адаптации данной генной модификации для многих видов культур.

Текст: Кира Быстрова