ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
12 июля
11 июля
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: Историки Томска и Тюмени: немецкие ученые меньше привязаны к университетам

01 октября, 16:59

 

1 Октября - Молодежные новости. Доцент факультета исторических и политических наук ТГУ Михаил Грибовский и старший научный сотрудник лаборатории социально-антропологических исследований ТГУ, зав.кафедрой отечественной истории ТюмГУ Александр Сорокин проанализировали глубинные опросы немецких профессоров. Они выявили, что коллеги из Германии меньше привязаны к университету, где они работают, чем россияне.

Историки взяли более 20 глубинных интервью у представителей немецкого академического сообщества в четырех университетах – Кельна (Северный Рейн-Вестфалия), Бремена (Земля Вольный ганзейский город Бремен), Эрлангена-Нюрнберга и Пассау (Бавария). Их интересовал взгляд немецких коллег на свою профессию, осознание ее сильных и слабых сторон

– Из отличительных черт германской высшей школы следует отметить высокую профессиональную и низкую организационную идентичность университетских преподавателей, – отметил Александр Сорокин. – Например, немецкие профессора-юристы скорее чувствуют сопричастность юридическому профессиональному сообществу, а не университету. Зачастую респонденты отмечали, что они в меньшей степени знают и находятся в коммуникации с коллегами внутри университета, нежели с исследователями в своей отрасли права вне вуза.

В качестве недостатков профессии немецкие профессора, как и их коллеги из Франции, Великобритании и России, отметили высокую нагрузку. Однако преподавателям в Германии в большей степени удается ставить границы между работой и домом. Респонденты отмечали, что с окончанием рабочего времени профессора стараются переключиться на иные, не связанные с профессиональными обязанностями дела. Они больше работают в офисе в университете, а не дома.

– К числу особенных черт профессиональной идентичности немецкой профессуры следует отнести значимость нематериальных факторов мотивации и самоудовлетворении от труда, – подчеркнул Михаил Грибовский. – Крупные научные проекты не предполагают значительного увеличения заработной платы, поэтому мотивацией профессоров служит возможность решения масштабных и сложных исследовательских задач, включенность в международные коллаборации и расширение академической мобильности.

Среди респондентов были и выходцы из России. Ученые-соотечественники отметили относительную быструю адаптацию и интеграцию в немецкое академическое сообщество, но при этом отсутствие сопричастности с немецкой культурой на уровне быта, языка.

Поездка историков состоялась благодаря победе в конкурсе фонда Менделеева, которая позволила продолжить исследование профессиональной идентичности преподавателей разных стран.

Так, в рамках этого проекта историки уже проанализировали более 20 глубинных интервью с преподавателями лидирующей группы вузов Великобритании, входящих в топ-100 мирового рейтинга. Согласно их выводам, российских и британских профессоров объединяет «Университет 3.0»: трансформация высшей школы приводит к тому, что преподаватели все больше уделяют внимание развитию финансовых и управленческих навыков.

Кроме того, анализ 25 глубинных интервью французских ученых и госслужащих Министерства образования Франции показал, что и во Франции, и в России ученые включают в личный круг общения коллег по работе, в отличие от британцев, которые предпочитают сохранять формальные отношения.

В августе Александр Сорокин в рамках выигранной стипендии им. И.И. Мечникова посольства Франции в России опросил восемь представителей французского академического сообщества. Он подтвердил тезис о существовании «Парижской престижности», то есть столичные университеты и Гранд Эколь позиционируют себя отдельно от других учреждений высшей школы Франции. Причиной, по мнению респондентов, является высокомерие преподавателей-парижан.

Кроме того, подтвердилась гипотеза об особой значимости для французских преподавателей самоидентификации своей профессии – не формально по статусу занимаемой должности, а по идейным мотивам с государственной службой. Это выражается в идеях «служения» и «ответственности» перед обществом.

 

Информация предоставлена пресс-службой ТГУ

Фото: интернет

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро