01 декабря
10 ноября
09 ноября
08 ноября
07 ноября

Иркутская область: Иркутские ученые открыли новые природные антибиотики, которые могут помочь победить рак

15 апреля, 20:44

Новый штамм актинобактерий может продуцировать более 120 соединений, сейчас задача ученых - идентифицировать все соединения и определить, какой активностью и против чего они обладают.

Ученые из Иркутского государственного университета (ИГУ) совместно с немецкими коллегами открыли новый штамм актинобактерий, продуцирующих ранее неизвестные антибиотики.

Биологи успели установить, что эти соединения способны бороться с кишечной палочкой и грибами-возбудителями молочницы и с высокой долей вероятности - с раковыми клетками, сообщили в пятницу в пресс-службе ИГУ.

Поиск новых штаммов актинобактерий ученые НИИ биологии ИГУ c 2014 года ведут в пещерах Сибири. Нынешняя находка была обнаружена в пещере Большая Орешная в 130 км от Красноярска.

"Из вод пещерного озера и субстанции под названием "лунное молоко" мы выделили 10 новых штаммов. Протестировали все их и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может продуцировать более 120 соединений, 100 из которых неизвестны науке", - сказал старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ Денис Аксенов-Грибанов.

Сейчас задача ученых - идентифицировать все соединения и определить, какой активностью и против чего они обладают.

"По словам экспертов, с большой долей вероятности можно говорить о том, что соединения данного штамма могут обладать противораковой или инсектицидной активностью", - отметили в ИГУ.

Подробнее на ТАСС