17 февраля
16 января
15 января
14 января
13 января

Кировская область: Найден доисторический «горыныч»

10 июня, 12:00

10 Июня - Молодежные новости. Ученые нашли два новых вида терапсид возле города Котелич Кировской области. Палеонтологи нашли в Кировской области останки двух новых родов и видов терапсид, которые жили 299-252 миллиона лет назад. Их назвали Змей Горыныч и ночница. Исследование было опубликовано на сайте PeerJ.

Ученые Кристиан Каммер из Музея естествознания Северной Каролины и Владимир Масютин из Вятского палеонтологического музея нашли около города Котелич Кировской области окаменелости двух существ, которых палеонтологи называют терапсидами.  От них остались почти полные черепа и некоторые кости скелета. Останки принадлежали рептилиям неизвестного рода и вида тероцефалов.

Треоцефал был самым крупным хищником, которого нашли ученые. Он был похож на современного волка, но чуть меньше и с клыками длиной два-три сантиметра. Палеонтологи решили его назвать Змеем Горынычем.

Как сообщил телеканал 360, ругой хищник был из подотряда горгонопсов. Его назвали ночницей. По славянским поверьям, это существо нападало на детей и вызывало у них беспокойство и бессоницу. Ночница оказалась в в два раза меньше Горыныча. У нее была вытянутая морда и клыки длиной до двух сантиметров.

Источник: Телеканал Звезда

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.