09 июля
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня

Москва: Ученые нашли новые вещества с высокотемпературной сверхпроводимостью

02 апреля, 13:52

Исследователи из России (Сколковский институт науки и технологий, МФТИ), США и Китая обнаружили необычные гидриды олова (SnH8, SnH12, SnH14), которые становятся стабильными под давлением и оказываются высокотемпературными сверхпроводниками. Об этом сообщила пресс-служба "Сколтеха".

Ранее был известен лишь традиционный гидрид олова SnH4, сверхпроводимость для которого отмечалась при высоком давлении и относительно высоких температурах (52 градуса Кельвина).

"Новые соединения демонстрируют сверхпроводимость при более высоких температурах (до 100 градусов Кельвина), чем их аналоги", - говорится в пресс-релизе. Эта работа - часть "погони" за высокотемпературными сверхпроводниками, в которой уже много лет участвуют исследователи по всему миру.

Явление сверхпроводимости было открыто группой голландского физика Камерлинг-Оннеса в 1911 году. Оно проявляется в полном исчезновении электрического сопротивления при понижении температуры и приводит к вытеснению магнитного поля из материала. Изначально сверхпроводимость была обнаружена только в некоторых простых металлах, таких, как алюминий и ртуть, при температурах всего на несколько градусов Кельвина выше абсолютного нуля (-273°C). Так называемые высокотемпературные сверхпроводники демонстрируют сверхпроводимость при более высоких температурах, порядка 40-138 градусов Кельвина (-233-135°C). Несмотря на потребность в постоянном охлаждении, они уже сейчас используются в различных устройствах, например в ускорителях элементарных частиц, высокочувствительных магнитометрах или магнитах для магнитно-резонансной томографии. Новые вещества с относительно высокими температурами сверхпроводимости могут быть полезны во всех этих применениях.

"Открытые нами соединения тоже крайне интересны и с химической точки зрения, так как имеют труднообъяснимые химические формулы и новые типы анионов - линейные группы из четырех атомов водорода, или новые конфигурации из трех атомов водорода", - приводятся в пресс-релизе слова руководителя исследования профессора "Сколтеха" Артема Оганова.

Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

Источник: ТАСС