15 декабря
14 декабря

США: Ученые университета Калифорнии при помощи стволовых клеток смогли регенерировать ткани спинного мозга

29 марта, 17:58

Ни для кого не секрет, что спиной мозг является важной частью двигательной системы: его нормальное функционирование обеспечивает жизнедеятельность человека. Пока попытки ученых восстановить после повреждения эту часть центральной нервной системы у людей не увенчались успехом, однако медики и молекулярные биологи из университета Калифорнии стали на шаг ближе к этой цели.

Они смогли вернуть полную подвижность конечностей крысам, у которых за две недели до проведения эксперимента спиной мозг был полностью разрезан на две части. Для этого ученые использовали стволовые клетки, приготовив заранее из них «заготовки» нейронов, сообщает журнал Nature Medicine

Кроме нейронов, эмбриональные стволовые клетки были превращены и в другие типы ткани в качестве «склеивающего материала». Они оказались способными регенерировать ткани спинного мозга, благодаря чему подвижность конечностей у подопытных крыс восстановилась уже на шестой неделе после начала эксперимента.

Достижение ученых в этом эксперименте заключается в том, что им впервые удалось соединить спинной мозг с центрами движения в головном мозге. Благодаря этому крысы смогли заново начать двигаться.

До этого ученые при проведении опытов на крысах и мышах с травмами позвоночника достигали лишь частичного восстановления подвижности конечностей при помощи электростимуляции поврежденного участка спинного мозга и специальной «зарядки». Происходило это из-за того, что грызуны совершали лишь рефлекторные движения, а не управляли ими осознано, потому что связь между центрами движения в головном мозге и спинным мозгом не была восстановлена.

Ученые отмечают, что благодаря успешно проведенному эксперименту эту методику в будущем можно применять на людях. Возможным это станет после анализа того, как сказалось применение стволовых клеток в долгосрочном отношении на здоровье подопытных и создании методов адаптации этой методики для использовании в клинических испытаниях.

Автор: Корреспондент МИА МИР Алена Газенкампф