15 декабря
14 декабря
13 декабря

Мир: В Китае разработали национальную квантовую радиолокационную систему

08 сентября, 17:27

Китайские ученые успешно разработали первую китайскую квантовую радиолокационную систему.

Сообщается, что разработка системы была завершена в августе сотрудниками 14-го института Китайской корпорации электронных технологий (CETC). В основе работы системы лежит обнаружение одиночных фотонов.

В ходе тестов было установлено, что дальность действия системы составляет свыше 100 километров.

Отмечается, что подобная радиолокационная система способна обнаруживать воздушные судна, использующие стелс-технологию, и в значительной степени устойчива к радиопомехам.

Китай в середине августа успешно осуществил запуск первого в мире спутника квантовой связи "Мо-цзы" (Micius) с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу. Пуск был осуществлен при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-2D". Позднее спутник передал на Землю первые 202 мегабайта данных.

По словам академика Китайской академии наук Пань Цзяньвэя, все системы спутника работают исправно, и научные эксперименты с его помощью можно будет начать в сентябре. Пань Цзяньвэй также отметил ранее, что связь "спутник-земля" была успешно установлена между "Мо-цзы" и пятью наземными станциями, что дает техническую возможность для тестирования квантовой коммуникационной линии.

Ранее Пань Цзяньвэй заявил, что Китай может к 2030 году создать глобальную сеть квантовой связи. Он также сообщал, что в случае удачного запуска впервые в мире будет установлена квантовая связь между спутником и объектом на Земле.

#добро #наука