ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Певец Тигрий Бажакин - о рок-музыке и символах Петербурга

09 августа, 18:21

9 августа — Молодежные новости.  Украсивший петербургский июль фестиваль «Опера - всем» представил публике многих молодых и ярких певцов. Опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», показанная на парадном плацу Екатерининского дворца в Царском Селе, транслировалась и по телевидению, и в Интернете. Шквал комментариев вызвал Фигаро в исполнении солиста Мюзик-холла Тигрия БАЖАКИНА. 

 

- Тигрий, у вас очень яркая внешность. Поклонники, смотревшие оперу по трансляции в Сети, спорили, кто вы по национальности - армянин, болгарин?

- Я родился в Баку, во времена СССР это был многонациональный город, где было много смешанных браков. Не исключение и моя семья: мама - азербайджанка, папа - русский. Восточную внешность я унаследовал от мамы.

- Ваш Фигаро - удивительно живой, темпераментный, притягательный. Я сейчас говорю даже не о вокале (хотя он на высоте), а об артистизме. Учились ли вы актерской игре?

- Драматическому искусству я не учился профессионально. Но, мне кажется, умение играть на сцене, создавать образ персонажа должно присутствовать у любого артиста, будь он оперный певец или балетный танцовщик. Я учился в петербургской Консерватории, мы проходили азы актерского мастерства, преподавал нам известный артист Эрнст Романов. Потом меня приняли в труппу театра «Мюзик-холл», где с нами при постановке спектаклей работают профессиональные режиссеры.

- Опера идет в народ, к постановкам спектаклей привлекают драматических режиссеров, которые перекраивают классические сюжеты на современный лад, что вызывает восторг какой-то части публики и яростное неприятие другой. Что думаете по этому поводу вы, человек, который находится внутри процесса?

- Я отношусь к этому положительно. Театр - живой организм, он не может не развиваться. Конечно, в репертуаре крупнейших театров, таких как «Метрополитен-опера», «Ла Скала», наши Большой, Мариинский, присутствуют постановки, сделанные в классической манере. Но это не означает отказ от новых веяний, экспериментов в режиссуре.

Мне кажется, что в осовременивании оперных сюжетов нет ничего страшного. Потому что человеческие ценности остаются незыблемыми во все времена, есть любовь, дружба, предательство. И не так уж важно, одет ли человек в шитый золотом камзол или потертую джинсовую куртку.

- Любите ли вы какую-то музыку, кроме классической?

- Конечно! Я меломан. Мне нравится рок - Queen, «Король и Шут»... Я слушал эти группы в детстве, продолжаю слушать и сейчас, особенно когда хочу отвлечься от классической музыки. Для меня это тоже искусство. Многие рок-звезды минувшего века были высококлассными музыкантами независимо от того, учились ли в консерватории, как Александр Градский, или не знали поначалу нот, как Пол Маккартни.

- А вы поете что-то, кроме оперных арий?

- Да, иногда. Я люблю песни из репертуара Муслима Магомаева, которого слушал с восторгом в детстве. Он, Иосиф Кобзон для меня - великие исполнители и музыканты, что бы там ни говорили об эстраде в оперной среде.

На концертах часто пою песни из репертуара советской эстрады - «Синяя вечность», «Город над вольной Невой», которые стали символами нашего города. В них и кусочек моей жизни, ведь я приехал в Петербург, когда мне было двадцать лет.

- На ваш взгляд, в какой музыке наиболее ярко выражен наш город?

- Бесспорно, одно из ярких отражений духа Петербурга - в опере Чайковского «Пиковая дама». Именно Петербурга с присущей ему мистикой. Менялись названия города, эпохи, и выражение Ленинграда - Седьмая симфония Шостаковича и «Город над вольной Невой». Перелом этот чувствуется и в музыке. Но, по моему мнению человека, который родился не здесь и потому смотрит чуть-чуть со стороны: как бы ни менялись времена, суть жителей города сохраняется. Какое-то зерно духовности, которое присутствовало в Петербурге, пронеслось через столетия, не исчезло после революции и сохранилось в людях, живущих здесь по сей день.

- Традиционный вопрос - ваши творческие планы?

- Гастроли в Сочи с «Доном Паскуале», в Германии - с «Орлеанской девой». А еще мы с Савелием Андреевым, тоже солистом Мюзик-холла, отправимся на двухнедельную стажировку во Флоренцию - в Teatro del Maggio Musicale Fiorentino.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости