ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
13 декабря
12 декабря
11 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Театральный музей готовит ряд мероприятий

20 апреля, 17:02

21 апреля в Музее-квартире актеров Самойловых откроется новая выставка из цикла «Актерские династии», посвященная знаменитой ленинградской–петербургской семье Толубеевых. История трех поколений блистательных артистов, представленная в портретах, фотографиях, сценических костюмах и эскизах, фрагментах из кинофильмов и телеспектаклей, читается как настоящий роман. В нем и судьбоносные встречи, и конфликты отцов и детей, драмы творческих поисков, триумфы и поражения, но главная сюжетная линия семейной саги длиной почти в век — это любовь к театру.

Фабула «Театрального романа» такова: в 1942 году Юрий Владимирович Толубеев, в прошлом — выпускник курса Леонида Вивьена в Ленинградском институте сценических искусств, влился в труппу Ленинградского театра драмы им. Пушкина, в котором и проработал до 1978 года. Здесь встретил Тамару Алешину, одну из красивейших актрис своего времени, ставшую его женой. Своему сыну Юрий Владимирович актерской судьбы не желал, настоял на получении медицинского образования. Но талант взял свое — Андрей Юрьевич отучился в Ленинградском театральном институте и поступил в театр, только не в Пушкинский, а в Большой драматический, к Георгию Товстоногову. История повторилась: на сцене БДТ Андрей Толубеев встретил свою будущую жену, замечательную актрису Екатерину Марусяк. Дочерям своим путь в артистическую профессию он не прокладывал, но… старшая дочь Андрея Толубеева Елизавета, абсолютная чемпионка мира по тхэквондо среди юниоров, кандидат юридических наук, окончила курс Ю. М. Красовского в Театральной академии и стала киноактрисой. Младшая, Надежда, и вовсе не мыслила себя вне театральной жизни, и теперь подвизается в нескольких петербургских театральных коллективах.

21 апреля в 20.00 в Доме-музее Шаляпина состоится премьера, о которой уже говорят: постановка Театро ди Капуа «Слово и дело», основанная на письмах, жалобах и доносах XVII века, превратила историю раскола в спектакль-концерт, преисполненный горькой самоиронии.

Спектакль «Слово и дело» — это, как говорят в школе, «самостоятельная работа». Лидер и мотор независимой компании Teatro di Capua, актриса Илона Маркарова сама отбирала материал для постановки, изучив письма патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Евдокии Урусовой, Богдана Хмельницкого, архиепископа Паисия Лигарита, Семена Дежнева, а также бесчисленные челобитные крестьян. Сама и переложила тексты документов XVII века со старославянского на современный русский.

«Слово и дело» — пароль, выражавший готовность дать показания против соседей, близких и родных о преступлениях против царя (а, следовательно, и церкви), начиная с Соборного уложения 1649 года до царствования Екатерины II. «Слово и дело» Илоны Маркаровой — это отнюдь не «донос» на страшную эпоху повального доносительства, не ее оправдание, и вообще не историческая интерпретация. В «Слове и деле» Театро ди Капуа, как в «романах голосов» Алеся Адамовича и Светланы Алексиевич, нет правых и виноватых, важных и незначительных; у крестьян, боярынь, гетманов и патриархов — равное право голоса. И каждый голос рассказывает подробно, в красочных деталях, со всем жизненным напором свою личную историю.

28 апреля в 19:00 в Театральном музей (пл. Островского, 6) пройдет встреча с Бенькой — Светланой Бень, лидером несравненного белорусского кабаре-бэнда «Серебряная свадьба».

Уникальный случай: накануне клубной премьеры второй версии программы «Кабаре в квадрате» голос, лицо, идеолог и автор этого мультимедийного концерта-спектакля готова встретиться с поклонниками и рассказать всё как есть! Возможно, с аккомпанементом гармони, концертины и укулеле, на которых играет Светлана, а также любых стучалок, трещалок, детских игрушек и кухонной утвари, каковые найдутся в музее.

Если «Серебряная свадьба» известна повсеместно, то в амплуа режиссера кукольного театра Беньку знают меньше, хотя она активно и успешно ставила спектакли для детей и взрослых в Белорусском государственном театре кукол, а также создала собственный кукольный театр «Картонка», которым по сей день занимается в свое удовольствие. В Театральном музее такое положение дел будет исправлено: главным событием «НеТворческого вечера» станет как раз кукольный моноспектакль Светланы Бень «Домашний еж» - небольшая постановка для взрослых по одноименному рассказу Владимира Шинкарева.Светлана настаивает на «недетском» смысле и содержании спектакля о любви

Новый цикл Театрального музея «НеТворческие вечера» — это встречи с самыми неординарными творцами сегодняшнего Петербурга в самой неформальной обстановке. Каждая встреча превращается в спектакль одного актера, проходит по уникальному сценарию, который изобретает сам герой вечера. Пародия на традиционный формат воспоминаний о себе в театре, художественный манифест в форме вопросов и ответов, поэтический слэм или исповедальный монолог с песнями и танцами — от героев «НеТворческих вечеров» следует ожидать всего, чего угодно.

 

Источник: Пресс-служба Театрального музея

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие 

#информация #сми #добро 

#позитив #организация #мы

#миамир #новости 

#кабаребэндсеребрянаясвадьба

#театральныймузей