ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
24 ноября
23 ноября
22 ноября
21 ноября
20 ноября
19 ноября
18 ноября
17 ноября
15:56
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
16 ноября
15 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
11 ноября
10 ноября
09 ноября
08 ноября
12:17
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
07 ноября
06 ноября
05 ноября
04 ноября
03 ноября
02 ноября
01 ноября
31 октября
30 октября
29 октября
28 октября
20:55
КОСМОС
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Рецензия на спектакль «Школа Жён»

13 декабря, 09:19

 

13 декабря - Молодёжные новости. «Довольно я богат, чтобы моя жена / Мне одному была во всем подчинена, / Чтобы ни в знатности породы, ни в именье / Нельзя ей было взять над мужем предпочтенье», - так сказал главный герой истории о неудавшейся женитьбы, Арнольф. Из страха быть обманутым собственной женой, господин Ля Суш (так герой предпочел себя называть после того, как стал владельцем одноимённого имения) решил жениться на своей собственной подопечной Агнесе, которая воспитывалась в монастыре. Когда-то забрав ее из крестьянской семьи, где девочка жила без отца и матери, Арнольф отдал Агнесу на воспитание туда, откуда, по его мнению, выходят идеальными женами.

Однако наивная и кроткая девушка не может полюбить мужчину, который усиленно пытается сделать из нее безропотную супругу. В ней пробуждается высокое чувство к юноше Орасу, увлекшемуся милым созданием и одержимым намерением вытащить ее из лап старого Ля Суша.

Пьеса Мольера в жанре высокой комедии, предполагающем соединение трагического и комического, на сцене театра МимИГРАнты приобретает поистине комический характер. Благодаря адаптированному переводу поэта и публициста, Дмитрия Быкова, текст мольеровской пьесы получил современное звучание на сцене театра. Уникальные анекдотичные реплики героев не могли не рассмешить зрителей. Несмотря на всю сложность положения главного героя, господина Ля Суша, роль которого мастерски исполнил Андрей Гончаренко, ситуация выглядела комичной. Становясь свидетелями драмы, где наивная Агнеса (Ксения Завьялова) влюбляется в романтичного Ораса (Андрей Счастный), в то время как Арнольф не знает, что же ему предпринять, зритель верит в невинность девушки и благие намерения молодого человека. Он сочувствует старому Арнольфу, у которого «все получается на грех и на беду, повсюду неуспех унылый и фатальный» и испытывает к нему сострадание.

Арнольф в течение всей своей жизни так боялся быть «рогачём», но в итоге по воле судьбы, он им стал. Утешающей речь прозвучала из уст его товарища Кризальда (Алексей Ильинский): «Я просто рогача считаю неподсудным. / Никто не виноват в бесчестии жены… / Рогаты были Зевс, и Цезарь, и Аттила, / Рогат мудрец Сократ, рогат храбрец Парис…».

Однако Арнольфа это не успокоило, и Кризальд продолжил: «Представьте, каково пожить с такой супругой, / Чья верность кажется единственной заслугой. / Лицом она дурна, душа ее черна, еда ее жирна, / Зато она верна. / Как часто верностью оправдывают гнусть, / Вот так и с Родиной… Но лучше отмолчусь».

И правда, есть над чем задуматься: верность нельзя считать достоинством человека, когда он обладает массой других недостатков. Верностью не стоит оправдывать дурной характер и дурные нравы. Но не эту мысль хотели донести до зрителей артисты, а ту, что человека нельзя насильно заставить полюбить, навязывая ему при этом какие-то правила. Любовь, взращённая согласно устоям, вовсе не любовь. Высокое чувство зарождается в человеке свободном. Так было и с героями пьесы. Им удалось донести до публики непреложную истину, за это им отдельное спасибо.

 

Автор: Марина Товмасян, МИА МИР

Фото: Марина Товмасян

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро