10 июля
08 июня
07 июня

Мир: "Кеплер" нашел 100 новых экзопланет и два возможных двойника Земли

19 июля, 16:14

"Столь богатый список открытых планет подчеркивает тот факт, что целенаправленные наблюдения за самыми яркими и близкими звездами в плоскости эклиптики позволяет нам находить множество интересных экзомиров. Эти наблюдения облегчат нам жизнь в дальнейшем и позволят выбрать самые интересные объекты для изучения при помощи строящейся обсерватории "Джеймс Уэбб", которая, может быть, сможет изучить их атмосферу", — заявил Стивен Хоуэлл (Steven Howell), руководитель миссии К2 в НАСА.

Хоуэлл и его коллеги рассказали о свежем "космическом улове" телескопа "Кеплер" и подвели итоги первого года его работы в рамках миссии К2, запущенной после поломки зонда в мае 2013 года, изучив почти две сотни звезд, в колебаниях яркости которых ученые увидели намеки на существование планет.

Результаты наблюдений "Кеплера" повторно проанализировали и перепроверили при помощи наземных оптических приборов – телескопа "Джимини-Север" и обсерватории Кека на Гавайских островах. Оказалось, что 104 из 197 найденных объектов действительно были планетами, большая часть из которых вращается вокруг красных карликов или других небольших звезд.

В отличие от предыдущих сезонов работы "Кеплера", в которых доминировали крупные планеты — небольшие нептуны, крупные суперземли и "горячие юпитеры", в первый год работы в рамках К2 телескоп в основном находил относительно небольшие планеты – их типичный радиус всего в 1,5-2 раза больше земного, а масса не превышала земную в 8 раз. Все они вращаются вокруг звезд по очень тесным орбитам, совершая один виток вокруг них всего за 10-20 дней.

Благодаря этому число известных нам потенциальных "двойников" Земли, вращающихся вокруг ярких звезд, увеличилось на треть, и на 10-20% для относительно небольших и холодных красных карликов. Это заметно повышает шансы на открытие планеты, где в теории может существовать жизнь.

Внимание ученых больше всего привлекли две звездных системы – яркая звезда K2-65, единственная планета которой всего в 1,6 раза больше Земли, а также красный карлик K2-72 в созвездии Водолея, вокруг которого вращается сразу четыре планеты. Две из них находятся внутри "зоны жизни", где может существовать вода в жидком виде. Это дает основания считать, что на их поверхности могли сложиться условия для зарождения и эволюции жизни.

Телескоп "Кеплер", специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила.

В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

До поломки "Кеплер" был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После "воскрешения" телескоп следит за разными участками небосвода, так как специалистам НАСА приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа. По текущим прогнозам астрономов, до 2018 года, когда телескоп завершит работу, он откроет от 500 до 1000 планет в рамках миссии К2.

#добро #космос #Кеплер