09 декабря
08 декабря
07 декабря

10 минут на связи с МКС – члены Российского движения школьников общались с командирами орбитальной станции

19 февраля, 17:35

19 Февраля — Молодежные новости. Задать 11 вопросов о космосе и Земле командирам МКС Александру Мисуркину и Антону Шкаплерову посчастливилось обучающимся калужского Центра космического образования «Галактика» и школьникам Сухиничского района – членам калужского отделения РДШ. Пунктом связи стала Научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической техники Калуги. Общение состоялось 18 февраля в 13 часов 49 минут, когда станция приблизилась на максимально близкое расстояние к Калуге.

«Какое место на Земле из космоса кажется самым красивым?», - таким был первый вопрос, заданный ребятами космонавтам. Командиры МКС ответили, что конечно же, это Родина. Всегда, пролетая над ней, возникает особенное чувство. И каждый раз космонавты вновь и вновь стремятся запечатлеть ее на фото и видео.

С родными экипаж связывается по спутниковой связи. Общаются часто, иногда и несколько раз в день. В свободное время космонавты любят наблюдать за Землей, за закатами и рассветами, делать фотографии.

Обеспокоены члены экипажа меняющимся за последнее время внешним обликом Земли.

«Часто возникает мысль, как сберечь ее, чтобы деятельность человека, к сожалению, пагубная, не сгубила это прекрасное создание», - ответили с орбиты.

Что касается научных экспериментов, то сейчас, в специальном бортовом холодильнике находятся мухи дрозофилы. Ученым предстоит определить, как состояние невесомости и космические условия влияют на этот вид насекомых. Члены экипажа проводят и другие сложнейшие наблюдения.

«Удивило, что в процессе выхода в открытый космос, когда ученые попросили нас взять пробы с внешней поверхности станции, на предмет наличия там биологической жизни, оказалось, что бактерии и микроорганизмы, которые прилетели с Земли на нашей станции, могут жить в космосе, они могут жить на внешней поверхности станции, там, где в нашем понимании нет привычной среды для них. Там, где нет кислородной атмосферы, где повышенный уровень радиации, где колоссальные перепады температур. Они могут там выживать», - рассказал Александр Мисуркин.

Что касается состояния здоровья экипажа МКС, то за ним следят в Центре Управления полетами в США, в Хьюстоне. Если возникают какие-то проблемы, то космонавты сразу же сообщают об изменениях в состоянии здоровья и высылают все, необходимые для врача данные: «Можно заболеть, мы такие же люди, как и Вы», - добавил Антон Шкаплеров.

Российские космонавты успели рассказать, что в детстве занимались в авиакружках. Потом получили специальность летчика, а в дальнейшем - космонавта. Они отметили, что работа в космосе в разы тяжелее, чем управление самолетом.

Спится на МКС прекрасно, снятся и черно-белые и цветные сны. Главное, как рассказали члены экипажа, добраться до своего спального мешка и застегнуться.

Привет и поздравления с выходом в открытый космос, от летчика-космонавта Сергея Рязанского, членам команды МКС передала Маргарита Терехова – региональный координатор Российского движения школьников.

Ребята остались очень довольны общением, так как все желающие успели получить ответы на свои вопросы.

«Море положительных эмоций, это все неожиданно. Хорошо, что придумано и продумано такое замечательное мероприятие», - поделилась своими впечатлениями член калужского регионального отделения РДШ Полина Соловьева.

«Они отвечали доступно. Отвечали они достаточно просто и ясно. Так, как каждому человеку будет понятно. Когда в первый раз услышала голос космонавтов, улыбка не сходила у меня с лица. Я ощущала всё время всю торжественность общения»,- рассказала Лиза Железная, член калужского регионального отделения РДШ.

Как отметили в калужском НИЛАКТ, сеансы общения с МКС можно осуществлять регулярно. Подобных пунктов связи в России всего три. Возможно, и они последуют примеру калужской лаборатории и позволят школьникам стать ближе к космосу.

Текст и фото: Евгения Виноградова, Областной молодежный центр, Калуга