20 сентября
19 сентября
18 сентября

Мир: Звезды являются «фабриками» космической пыли, подтвердили ученые

04 декабря, 20:22

Галактики содержат в своем составе не только звезды, но также газ и пыль. Сегодня команда, возглавляемая учеными из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles, UCLA), США, при помощи новых данных, полученных при помощи радиотелескопа ALMA, показала, что звезды отвечают за производство пыли в масштабе галактики, подтверждая тем самым одну известную теорию. Пыль представляет интерес для астрономов, поскольку является ключевым компонентом каменистых планет, таких как Земля.

Джин Тёрнер (Jean Turner), профессор факультета физики и астрономии UCLA, её аспирант С. Мишель Консиглио (S. Michelle Consiglio) и ещё двое их коллег наблюдали галактику, находящуюся на расстоянии примерно 33 миллиона световых лет от нас. Исследователи выбрали в качестве объекта своего исследования именно эту галактику, называемую II Zw 40, поскольку в ней происходит интенсивное звездообразование, следовательно, она представляет собой ценный инструмент для проверки теорий формирования звезд.

Консиглио и её команда наблюдали центральную область галактики II Zw 40, часть галактики, включающую два молодых скопления звезд, каждое из которых содержит примерно по одному миллиону звезд. Ученые проверяли, будет ли расположение пыли в галактике соответствовать расположению этих скоплений звезд. Согласно результатам этого исследования такое соответствие наблюдалось: исследователи показали, что пыль в галактике II Zw 40 концентрируется на расстоянии примерно 320 световых лет от этих скоплений звезд.

«Это двойное скопление звезд является «фабрикой сажи», загрязняющей пространство вокруг себя крохотными частицами пыли», - пояснила Консиглио.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal Letters.

Информация предоставлена интернет-порталом "Новости космоса. AstroNews.ru!

Фото: Интернет-ресурс