ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
22 октября
21 октября
20 октября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ростовская область: Интервью с участником Премии МИРа 2019 Цкиманаури Ольгой

13 августа, 19:13

 

13 августа — Молодежные новости.   Цкиманаури Ольга Александровна из Ростовской области города Волгодонск принимает участие в Премии МИРа в номинации «Здравая инициатива».

Где и когда занималась общественно полезной деятельностью?

С 2010 года в социально реабилитационном центре для несовершеннолетних Ростовской области в городе Волгодонске реализую программу по теоретико-практическому курсу «Мы и здоровье», которая способствует реализации внутреннего потенциала, адаптации и социализации несовершеннолетних из неблагополучных семей в межличностном пространстве, в том числе и на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей.

Одним из макросоциальных факторов риска способным спровоцировать приобщения детей к ПАВ является семья. С социально неблагополучными семьями детей провожу консультирование по вопросам воспитания, психологическим проблемам развития и поведения ребёнка.  Эта форма работы имеет более индивидуальный характер, касающийся отдельных проблем семьи. Групповой формой работы с родителями на базе Центра является проведение родительских семинаров. На протяжении нескольких лет в Центре реализую работу родительского клуба «Школа эффективности родительства». Работа клуба направлена на формирование у родителей адекватной позиции по отношению к ребенку в системе «мы и наш ребенок», на изменение стиля семейного воспитания для благоприятного развития личности ребенка, на повышение психологической компетентности в вопросах профилактики ЗОЖ, на оказание психологической поддержки родителей.

Регулярно взаимодействую с образовательными учреждениями города. На базе общеобразовательных школ города Волгодонска провожу психопрофилактическое и просветительское мероприятие - выездные бригады, где использую различные формы работы: беседы с элементами тренинга, организационно – деятельностные игр, информационные игры, тренинги, психологические акции, мастер-классы.

Тесно взаимодействую с АНО РРЦ «Здоровая семья».

Что побудило заниматься?

В последние годы одной из наиболее серьезных социальных проблем становиться проблема аддиктивного поведения среди детей и подростков.

Дети и подростки являются наиболее уязвимыми с точки зрения приобщения к аддиктивному поведению, поскольку они составляют часть населения, наиболее дезадаптивную.

В моей работе профилактическая деятельность среди несовершеннолетних направлена на усиление защитных факторов, а также на сосредоточение усилий по снижение негативного влияния условий предполагающих к приобщению ПАВ.

В возрасте 12-15 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. У современного подростка отмечается ярко выраженное стремление к индивидуализации, к утверждению своего «Я».

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. Трудность в том, что подросток не умеет анализировать причины происходящего с ним.

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры. К сожалению, в свободное время преимущественно проявляется асоциальное поведение подростков (проституция, наркомания, токсикомания и т.д.).

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи с распитием спиртных напитков.

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

В связи с этим проблема профилактики асоциального поведения является одной из острых проблем современного российского общества. Появления данной программы обусловлено тем, что в условиях современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Успехи и достижения

Творческий поиск не даёт покоя. Только от совместной гармоничной деятельности со всеми участниками психопрофилактического процесса получаешь   полноценный результат познания других людей, а также постоянные находки и творчество.

Бесценный опыт, совершенствование знаний и профессионального мастерства получаю от коллег на конференциях, форумах, семинарах, конкурсах в которых стараюсь принимать участие каждый год.

Будущее в составлении новейших профилактических развивающих программ, отвечающих запросам решения современных проблем, в увеличении разнообразия форм консультирования, в постоянном совершенствовании и достижении вершин Мастера.

Понимаю, что показать все и увидеть результат, требует знаний, навыков, мастерства. Главнейший инструмент психолога – это его личность, поэтому много читаю профессиональной и художественной литературы, с удовольствием учусь, предпочитаю серьезные программы обучения и развития, занимаюсь личностным ростом, периодически работаю с супервизорами и психотерапевтами.   

 Если брать последние года, то можно с уверенностью сказать, что результаты моей работы видны. Увеличилось количество индивидуальных и групповых консультаций, возросло количество обращений родителей и опекунов

Стараюсь и сама не отставать от детей. Принимаю участие в конкурсах педагогического мастерства, в конкурсах сети интернет.

      Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, методические объединения и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего роста. Для меня важно не только брать, но и отдавать, делиться с обществом своим опытом.

 

1.      Диплом победителя конкурса «Учитель года-2017»

2.      Диплом, 1 место во всероссийском конкурсе «Педагогический проект»

3.      Грамота администрации ГБУСОН РО «СРЦ г. Волгодонска» За высокий профессионализм и личный вклад в развитие социального обслуживания населения Ростовской области.

4.      Благодарность ГБУСОН РО «СРЦ г. Волгодонска» за создание остановки психологического комфорта и безопасности воспитанников.

5.      Благодарственное письмо МБОУ СШ №13, за обогащение психологической культуры несовершеннолетних и формирование ЗОЖ, за систематическое проведение мероприятий.

6.      Благодарственное письмо МБОУ СШ №24, за обогащение психологической культуры несовершеннолетних и формирование ЗОЖ, за систематическое проведение мероприятий.

7.      Благодарственное письмо МБОУ СШ №15, за обогащение психологической культуры несовершеннолетних и формирование ЗОЖ, за систематическое проведение мероприятий.

8.      Благодарственное письмо МБОУ СШ №18, за обогащение психологической культуры несовершеннолетних и формирование ЗОЖ, за систематическое проведение мероприятий.

9.      Сертификат участия в десятой Волгодонской практической гештальт-конференции «Психология для всех».

10.    Сертификат участия в областном  мероприятии «Навыки ведения профилактической работы, формы и методы своевременного выявления первичных признаков злоупотребления ПАВ»

11.    Сертификат участия в программе для ответственных отцов «папа-школа»

12.    Свидетельство участия члена экспертного совета международного конкурса по формированию здорового образа жизни «Зеленый огонек здоровья

13.    Свидетельство участия в конкурсе проектов Инжинирингого дивизиона. Проект «Мы сделали правильный выбор»

14.    Свидетельство участия в конкурсе проектов по программе «Православная инициатива»

На кого направлена деятельность?

Следует отметить, что на первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью. Подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость.

Злоупотребление наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами является одной из острейших глобальных проблем. В России на протяжении последнего десятилетия отмечается резкий рост употребления ПАВ. Большинство потребителей составляют подростки и молодежь. С ростом злоупотребления ПАВ увеличивается вероятность столкновения детей 7-12 лет с наркотическими веществами, а последствия употребления ПАВ в раннем возрасте оказываются наиболее серьезными. Подобная ситуация обуславливает необходимость усиления мер, направленных на предупреждение употребления ПАВ, и разработку дифференцированных программ реабилитации и профилактики несовершеннолетних. Следует подчеркнуть, что очень часто употребление ПАВ является симптомом жизненно личностного или социального (семейного) неблагополучия.

Данная проблема может быть решена только при проведение профилактических мероприятий на формирование здорового образа жизни может помочь юношам и девушкам найти себя в этом мире, дать возможность для саморазвития и самопознания, поможет преодолеть трудности и опасности настоящей и будущей жизни, сознательно подойти к определению своего дальнейшего пути. Оказать поддержку взрослеющему человеку – главная задача и основной смысл деятельности психолога. Часто приходится слышать: «Он еще не нашел себя». Но найти себя невозможно – себя можно только создать.

Что для вас премия МИРа?

Это уникальная возможность заявить о себе, о своей деятельности, активной жизненной гражданской позиции.