11 декабря
09 декабря
08 декабря

Мир: В Великобритании выяснили, сколько лиц может запомнить человек

10 октября, 17:43

10 Октября - Молодежные новости. Оказалось, что человеческая память в среднем запоминает около пяти тысяч лиц, если в свободном режиме дать ему посмотреть на фото, где четко видно изображение.

В ходе эксперимента индивидуальные значения каждого испытуемого варьировались от одной тысячи до десяти. Как объясняют сами гении исследования, такие показатели говорят об особенностях человеческого мозга и способностях каждого человека запоминать «по-своему». Ранее британские ученые были уверены, что только человек имеет отличительную черту узнавать лица, однако мозг собак, некоторых птиц, и даже ос тоже обладает такими свойствами, что уж говорить о шимпанзе. Кстати, с осами уже проходил подобный опыт, в результате которого выяснили, что насекомые запоминают примерно столько лиц, сколько особей в их группе.

Как раз такое открытие заставило биологов задуматься о том, что выразительные лица и способность их узнавать занимала важное место в эволюции наших предков и жизни всех остальных социальных животных, склонных к проживанию в группе.

Чтобы понять, на что способна и человеческая память, доктор Дженкинс отобрал 25 студентов, которые должны были запомнить максимальное количество снимков, а также сделать описательный анализ лиц своих знакомых, родственников и тех людей, с которыми они когда-либо сталкивались в жизни.

По итогам, испытуемые насчитали несколько сотен лиц знакомых, узнали большое количество знаменитостей и служителей государства. Среднее число лиц, которые помнил каждый студент – примерно пять тысяч.

Как утверждает доктор Дженкинс, такие результаты дают понять, что социальная среда и опыт человека играют важную роль в процессе памяти.

Автор: Варя Овчинникова