15 августа
14 августа

Мир: В Лондоне вышла монография ученых ФИТ про распознавание космоснимков

21 апреля, 16:18

21 Апреля — Молодежные новости. В Лондоне опубликована первая монография российских исследователей, посвященная цифровой обработке аэрокосмических изображений. Соавторами ученых факультета инновационных технологий ТГУ выступили ректор и два аспиранта Юго-Западного университета (Курск). В книге изложены новые алгоритмы и математические модели, которые позволяют автоматически расшифровывать данные аэро- и космосъемки, при этом минимизировать количество «шумов» и обеспечить высокоточное распознавание наземных объектов.

– В основу монографии легли данные, полученные в рамках масштабного проекта, который реализуется на базе вычислительного кластера ТГУ СКИФ Cyberia, и объединяет девять организаций, включая АО «Газпром космические системы», ИСС им. академика М.Ф. Решетнева и другие структуры, – говорит один из основных авторов, редактор книги, профессор ФИТ ТГУ Владимир Сырямкин. – Модели, методы и алгоритмы, предложенные в монографии, являются основной для разработки широкого спектра программных и аппаратно-программных средств, обеспечивающих распознавание образов с минимальной погрешностью.

Аэро- и космоснимки сегодня широко применяются в градостроительстве и при прокладке дорог, для мониторинга нефтепроводов, контроля пожароопасной обстановки, для охраны территории, отслеживания передвижения объектов и других целей. Для каждой из этих сфер точность распознавания образов является критически важной.

– К модели, которая используется для автоматического анализа данных, предъявляется два основных требования – она должна быть помехоустойчивой и помехозащищенной, – говорит Владимир Сырямкин. – Это означает, во-первых, что она эффективно работает, невзирая на разные виды «зашумления», во-вторых, нивелирует помехи, в том случае если кто-то создает их преднамеренно.

Монография, которую мы написали в соавторстве с коллегами из Юго-Западного университета, предлагает специальные готовые модели, эффективность которых уже проверена на практике.  Книга предназначена для широкого круга специалистов – ученых, строителей, геологов, военных и других.

Информация и фото предоставлены пресс-службой ТГУ

Материал опубликован в рамках проекта «Медиа-школа для молодёжи: интернет-формат». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.