ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
24 сентября
23 сентября
22 сентября
21 сентября
20 сентября
19 сентября
18 сентября
17 сентября
16 сентября
15 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября
08 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
03 сентября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ивановская область: Роман Волобуев рассказал, как превратился из кинокритика в режиссёра

20 июня, 14:50

Сменить компьютер на океан? Для кинокритика Романа Волобуева, публиковавшегося в ведущих изданиях страны, это оказалось довольно просто. Правда, прежде чем, снять собственный фильм, ему понадобилось написать сценарий сериала «Завтра» - совместно со сценаристом и актрисой Еленой Ваниной. В рамках X Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» режиссёр Роман Волобуев представил свою картину «Холодный фронт», а после провёл лекцию «От кинокритики к кинорежиссуре», где зрители могли расспросить Романа об отношении к критике и лучшей, на его взгляд, профессии.

По мнению Романа, критика и режиссура находятся во вредных, патологических отношениях: «Критика, по большому счёту, не влияет ни на прокат фильма, ни на творческие судьбы. Ни у одного порицателя нет шансов предотвратить успех фильма «Бэтмэн». Самое печальное состоит в том, что или у тебя реально появляются сто тысяч читателей, которые руководствуются твоим мнением, или тебе только кажется, что появилась некая власть. И ты, просматривая картины, можешь ошибаться. У тебя может быть плохое настроение, когда ты пришёл на классное кино и наоборот. Но опять же у кинокритика должна быть миссия… Может, кому-то через 50 лет захочется узнать, что писали про фильм, и он найдет рецензии? Что касается работы режиссёра, когда он проводит на съёмочной площадке десяток лет, у него возникает ощущение, что окружающий мир должен его слушаться, однако, этого не происходит. Мы в какой-то момент начинаем предъявлять к жизни режиссёрские требования. Иногда не можем признаться в любви, потому что понимаем, что у нас нет хорошего текста», - рассуждает режиссёр-дебютант.

Главное же отличие в работе Волобуев видит в том, что кинокритик обязан иметь хороший вкус и должен выражать отношение к фильму, а режиссёр должен говорить образами и картинами: «Если он не готов потратить полтора года на съёмку фильма, в котором рассказывается о какой-либо проблеме, то об этом и вовсе не стоит говорить».

Сам автор «Холодного фронта», несколько лет учась на чужих ошибках, проявил мастерство и умение, выловив для фильма необычные повороты и детали, которые любопытно интерпретировать. Однако многие не могут дать даже точного жанрового определения: то ли это драма, то ли триллер или вовсе грамотно составленный психологический портрет трёх разношёрстных героев? Ясно одно - пейзажи Нормандии и игра актёров не оставят равнодушными даже особо требовательных: «У меня не было как таковых артистов на площадке, кроме близкой подруги Светланы Устиновой, её подруги Дарьи Чаруши, которая ведёт себя в жизни так же, как это требовалось на экране, и Александра Молочникова, режиссёра МХТ. А сейчас будут играть известные профессиональные актёры, волнуюсь». На вопрос, каким будет кино, Роман не ответил, сославшись на плохую примету, единственное, что отметил, фильм будет «очень тупым, очень весёлым». К картине же «Холодный фронт» у Романа претензии, в основном, технического характера: так, например, иногда пропадает звук.

К слову, к критике режиссёр относится спокойно: «С годами выработался иммунитет. Когда читаю заметки про кино, в первую очередь, смотрю, как они написаны. И, видимо, что-то редакторское включается: начинаю человека либо любить, либо ненавидеть за этот текст. Помню, что читал рецензии на свои фильмы, и некоторые из них хотелось поправить, а какие-то страшно нравятся. Самая классная рецензия была разгромной», - делится Роман.

Вопрос отношений со зрителями, а также их многочисленные отзывы на фильмы и рейтинги к ним волнуют режиссёра, однако, он считает, что «зритель имеет право на это, потому что мы без разрешения вторгаемся в его эмоциональную сферу. Никто не знает, что будут показывать, когда погаснет свет, даже если читали аннотацию. В фильмах мы иногда даже устраиваем какие-то непотребности и, когда зрители выходят из зала, имеют право на любую ответную реакцию. Это надо перетерпеть. Хотя если всё время всерьёз думать о том, нравится фильм или нет, можно сойти с ума. Сам ничего ужасного на «Кинопоиске» не читал о своих картинах. Хотя в одном из городов зритель потребовал возвратить 350 рублей – стоимость билета на киносеанс. Я не отдал», - признаётся бывший критик.

Что доставляет Роману самую крупную радость сейчас? Конечно, режиссёрская деятельность, которая со временем, по мнению Волобуева, может превратиться в скучную рутинную работу. Можно ли снимать в России качественное кино? Наверное, да, несмотря на то, что любое искусство требует немалых вложений. Однако, режиссёра волнует иной вопрос: почему это происходит реже, чем нам хотелось бы…

 

Автор: Корреспондент МИА "МИР" Дарья Капкова

Фото: Интернет

#мымир #мир 

#молодежь #инициатива 

#развитие#информация 

#сми #добро #позитив 

#организация#мы 

#миамир #новости