ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 ноября
17 ноября
16 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Ивановская область: Роман Волобуев рассказал, как превратился из кинокритика в режиссёра

20 июня, 14:50

Сменить компьютер на океан? Для кинокритика Романа Волобуева, публиковавшегося в ведущих изданиях страны, это оказалось довольно просто. Правда, прежде чем, снять собственный фильм, ему понадобилось написать сценарий сериала «Завтра» - совместно со сценаристом и актрисой Еленой Ваниной. В рамках X Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» режиссёр Роман Волобуев представил свою картину «Холодный фронт», а после провёл лекцию «От кинокритики к кинорежиссуре», где зрители могли расспросить Романа об отношении к критике и лучшей, на его взгляд, профессии.

По мнению Романа, критика и режиссура находятся во вредных, патологических отношениях: «Критика, по большому счёту, не влияет ни на прокат фильма, ни на творческие судьбы. Ни у одного порицателя нет шансов предотвратить успех фильма «Бэтмэн». Самое печальное состоит в том, что или у тебя реально появляются сто тысяч читателей, которые руководствуются твоим мнением, или тебе только кажется, что появилась некая власть. И ты, просматривая картины, можешь ошибаться. У тебя может быть плохое настроение, когда ты пришёл на классное кино и наоборот. Но опять же у кинокритика должна быть миссия… Может, кому-то через 50 лет захочется узнать, что писали про фильм, и он найдет рецензии? Что касается работы режиссёра, когда он проводит на съёмочной площадке десяток лет, у него возникает ощущение, что окружающий мир должен его слушаться, однако, этого не происходит. Мы в какой-то момент начинаем предъявлять к жизни режиссёрские требования. Иногда не можем признаться в любви, потому что понимаем, что у нас нет хорошего текста», - рассуждает режиссёр-дебютант.

Главное же отличие в работе Волобуев видит в том, что кинокритик обязан иметь хороший вкус и должен выражать отношение к фильму, а режиссёр должен говорить образами и картинами: «Если он не готов потратить полтора года на съёмку фильма, в котором рассказывается о какой-либо проблеме, то об этом и вовсе не стоит говорить».

Сам автор «Холодного фронта», несколько лет учась на чужих ошибках, проявил мастерство и умение, выловив для фильма необычные повороты и детали, которые любопытно интерпретировать. Однако многие не могут дать даже точного жанрового определения: то ли это драма, то ли триллер или вовсе грамотно составленный психологический портрет трёх разношёрстных героев? Ясно одно - пейзажи Нормандии и игра актёров не оставят равнодушными даже особо требовательных: «У меня не было как таковых артистов на площадке, кроме близкой подруги Светланы Устиновой, её подруги Дарьи Чаруши, которая ведёт себя в жизни так же, как это требовалось на экране, и Александра Молочникова, режиссёра МХТ. А сейчас будут играть известные профессиональные актёры, волнуюсь». На вопрос, каким будет кино, Роман не ответил, сославшись на плохую примету, единственное, что отметил, фильм будет «очень тупым, очень весёлым». К картине же «Холодный фронт» у Романа претензии, в основном, технического характера: так, например, иногда пропадает звук.

К слову, к критике режиссёр относится спокойно: «С годами выработался иммунитет. Когда читаю заметки про кино, в первую очередь, смотрю, как они написаны. И, видимо, что-то редакторское включается: начинаю человека либо любить, либо ненавидеть за этот текст. Помню, что читал рецензии на свои фильмы, и некоторые из них хотелось поправить, а какие-то страшно нравятся. Самая классная рецензия была разгромной», - делится Роман.

Вопрос отношений со зрителями, а также их многочисленные отзывы на фильмы и рейтинги к ним волнуют режиссёра, однако, он считает, что «зритель имеет право на это, потому что мы без разрешения вторгаемся в его эмоциональную сферу. Никто не знает, что будут показывать, когда погаснет свет, даже если читали аннотацию. В фильмах мы иногда даже устраиваем какие-то непотребности и, когда зрители выходят из зала, имеют право на любую ответную реакцию. Это надо перетерпеть. Хотя если всё время всерьёз думать о том, нравится фильм или нет, можно сойти с ума. Сам ничего ужасного на «Кинопоиске» не читал о своих картинах. Хотя в одном из городов зритель потребовал возвратить 350 рублей – стоимость билета на киносеанс. Я не отдал», - признаётся бывший критик.

Что доставляет Роману самую крупную радость сейчас? Конечно, режиссёрская деятельность, которая со временем, по мнению Волобуева, может превратиться в скучную рутинную работу. Можно ли снимать в России качественное кино? Наверное, да, несмотря на то, что любое искусство требует немалых вложений. Однако, режиссёра волнует иной вопрос: почему это происходит реже, чем нам хотелось бы…

 

Автор: Корреспондент МИА "МИР" Дарья Капкова

Фото: Интернет

#мымир #мир 

#молодежь #инициатива 

#развитие#информация 

#сми #добро #позитив 

#организация#мы 

#миамир #новости