ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: «Собеседование перестанет быть испытанием»: интервью с HR-менеджером

08 декабря, 19:00

Наталия Серая, фото из личного архива

Мы поговорили с HR-менеджером Российской академии образования Наталией Серой, чтобы выяснить секрет успешного поведения на собеседовании. Наталия рассказала о том, как подготовиться к нему, чего не стоит говорить и на чём сделать акценты при самопрезентации.

 

Какие лайфхаки могут пригодиться на собеседовании?

Обязательно запомните имя менеджера по персоналу, который с вами говорит. В дальнейшем разговоре обращайтесь к нему по имени. И держите зрительный контакт. 

У меня был случай, когда пришёл взрослый мужчина, и он ни разу не произнёс моего имени. Обращался исключительно «девушка» и смотрел куда угодно кроме глаз. Таким образом он сразу дистанцировался, оградился, что создало некомфортную атмосферу, в которой сложно вести общение. К такому поведению человека сразу возникают вопросы: как он будет общаться в коллективе, как будет коммуницировать с внешними собеседниками? А ведь всё это не показатель дальнейшего поведения в работе, могло сказаться волнение, но это производит, достаточно, не привлекательное впечатление, и если есть большая конкуренция, то выбор падёт на другого человека.

Не бойтесь переспрашивать. Обязательной уточняйте детали, которые вам не понятны. В такие моменты вы показываете заинтересованность и внимательность. Лучше задержаться на каком-то фрагменте разговора и его разобрать, чем не понять и промолчать. 

Также обязательно, лучше заранее, подготовьте список вопросов об учреждении, компании. Обычно рекрутер задаёт вопросы вам, а также предоставляет возможность задать ваши вопросы. Обязательно задавайте. 

Будет очень здорово в рамках подготовки разыграть сценку со своими друзьями, родными, например. Потренироваться в домашней обстановке, чтобы вы смогли посмотреть на себя со стороны. Можно порепетировать перед зеркалом.

И самое очевидное – говорите правду о себе и своих достижениях. 

 

Какие вопросы могут быть со стороны НR?

 

Вас обязательно спросят о предыдущем месте работы. Тут от вас требуется конкретика. Если причиной ухода стала конфликтная ситуация, не стоит вдаваться в эмоциональные подробности: какая плохая компания, какой некомпетентный был начальник или коллеги. Такие факты меняют характер беседы, делая её личной, – это не подходит для собеседования. Лучше всего ответить в самокритичной форме и без лишних подробностей, не откровенничая. Либо следить за этим, не переходя грань.

Ещё один частый вопрос – какие ошибки вы допускали. И это классный вопрос на самом деле. Многим кажется, если отрицательно ответить, что ошибок у них не было, то это станет большим плюсом. Но это не так. Такие вопросы задаются, чтобы понять, какой анализ вы проводите, какие выводы сделали, чему научились благодаря ошибкам. Это показывает ваш путь, и, честно, говоря, чем больше ошибок, тем больше вы понимаете о себе, о своём деле, потому что на ошибках учатся. Поэтому не бойтесь этого вопроса, наоборот, подготовьтесь к нему, вспомните несколько кейсов и покажите себя с наилучшей стороны.

Также вопрос про сильные и слабые стороны часто ввергает в ступор. Спрашивая о ваших недостатках, от вас хотят услышать объективную самокритику. И это будет большим бонусом, если преподнести её, как работу над собой. Например, у вас боязнь публичных выступлений, но вы работаете с психологом, посещаете лекции, проходите специальные курсы, да хоть изучаете историю Древней Греции и вдохновляетесь софистами. В общем любая подобная работа со своими навыками очень ценна. А сильные стороны можно преподать, как результат ваших стараний, вашего саморазвития. 

 

Что такое самопрезентация? 

 

Минутка славы. Это возможность рассказать о себе какие-то факты, которые представят вас в самом выгодном свете. Самопрезентация обычно начинается со слов «расскажите немного о себе» и далее диалог в большинстве своём формируется исходя из вашего рассказа. 

 

Как правильно распорядиться минутой славы?

 

Самопрезентации включает в себя информацию о месте учёбы, предыдущий опыт и места работы, если они были. Если не было, тогда расскажите о своей дипломной работе, о том, где проходили практику, может, значимые и успешные проекты. Далее можно обозначить, почему выбрали свою специальность. Вопреки разным мнениям я считаю, что очень важно также рассказать немного фактов из личной жизни. Какие-то дополнительные увлечения могут также быть большим плюсом при рассмотрении вашей кандидатуры. И помните, что самопрезентация не ограничивается монологом в начале. По сути, все собеседование из неё и состоит. 

 

Что бы вы посоветовали людям, которым предстоит пойти на своё первое собеседование?

 

Никогда не принижайте свои достоинства. Если вы чем-то отличились, но сомневаетесь, говорить это или нет, скажите обязательно.

Не стесняйтесь! Поверьте, человек, который ведёт собеседование тоже думает, как и что сказать, подбирает слова. Он тоже испытывает волнение. Это нормально. 

Ходите на собеседование, старайтесь от них не отказываться. Даже если вам кажется, что место вам не подходит, все равно стоит проверить свою интуицию и лично поговорить с HR-менеджером, хотя бы ради интереса. Так вы будете набираться опыта и постепенно это перестанет быть испытанием. 

 

Текст: Варвара Долгошеева

Фото: Наталия Серая