Санкт-Петербург: Так ли просто написать и издать свою книгу?
Образовательная платформа Нетология и издательство «Альпина.Дети» спросили россиян о том, хотели бы они написать книгу или сценарий к фильму. Как оказалось, 56% опрошенных мечтают об этом прямо сейчас. Но с чего начать? Правда ли, что написать бестселлер можно только на порыве вдохновения? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы спросили мнение уже состоявшихся писателей и поэтов.
Так ли важно вдохновение в писательском труде?
Поэт Андрей Медведев, член Российского союза писателей, считает так: «Всегда стоит идти вслед за вдохновением, без него никуда. Это как воздух, без которого костёр не будет гореть. Но и не стоит забывать о технике. Вдохновение даёт форму, а техника наполняет ее содержанием»/
Наталья Романова-Сегень, биографических произведений «И земная, и небесная», «Повелитель камней», говорит: «Вдохновение появляется во время работы. Те, кто постоянно твердит про вдохновение, что может творить только когда оно его посещает – лодыри, пижоны и бездари. По сути, вдохновение – это состояние, в котором человек способен творить наиболее результативно. Только упорный труд приводит к такому состоянию».
Алексей Теплухин, поэт и прозаик, автор литературного объединения «Люберецкий Декаданс», считает, что сложно выбрать между вдохновением и планом. По его словам, идея, вдохновение – то, что озаряет и наполняет автора. Однако, на втором этапе, чтобы идея обросла плотью и набрала вес, необходимо придерживаться плана и отслеживать не только развитие сюжета, но и внутреннее развитие героев. Так получается объёмная и разносторонняя история.
«Вдохновению следовать нужно и важно. Но обычно, когда ты пишешь каждый день и находишься в определённом творческом, рабочем состоянии, то это очень помогает. На следующий день ты в это состояние довольно быстро можешь снова войти. Я знаю, что многим помогает музыка, мне в том, числе. Ещё А.С.Пушкин писал: "Вдохновение - это умение приводить себя в рабочее состояние"», – считает писательница Надежда Мисюрова, автор поэтических сборников «Мне имя Надежда» и «Изумляндия». В конце прошлого года Надежда выпустила автобиографическую повесть «Там за горизонтом».
То есть, вдохновение – неотъемлемая часть в написании книги, но упорный труд даёт результат, а вдохновение только идею.
Допустим, книгу вы уже написали. Что дальше? Где ее издать? Как найти целевую аудиторию? Обязательно ли вообще печатать бумажную версию, если чаще всего мы проводим время в онлайн-пространстве?
Несколько советов от авторов по этому поводу:
- Не стоит печатать произведение за свои деньги. Привлеките издателей и спонсоров. Конечно без рекламы и коллабораций не обойтись. Коммерческое продвижение это уже отдельный вид искусства. Необходимо самим рассылать тексты и искать издателей. Постепенно они начнут сами вас находить. Для начала пробуйте писать в литературные журналы и газеты. Не забывайте про писательские конкурсы!
- Целевая аудитория – это неотъемлемая часть творческого процесса, но не ключевая. Либо ты подстраиваешься под запрос людей, либо гнёшь свою линию и тебя выбирают, находят. В первую очередь, сам автор должен любить свою историю и получать от процесса создания. Оригинальность и провокационность – залог успеха в поиске целевой аудитории.
- Издавать книгу в бумажном виде – наиболее предпочтительный вариант, несмотря на развитие технологий. Материальный носитель по факту своего существования является событием и выглядит наиболее презентабельно. Ещё ничто не заменило людям запах книжных страниц и тактильного ощущения. При этом, именно в интернете, считает Надежда Мисюрова, проще всего искать читателей.
Немного статистики
Почти 62% респондентов «Нетологии» и издательства «Альпина.Дети» сомневаются в своих литературных способностях, но готовы работать над улучшением. А 22% опрошенных не верят в свои литературные способности вовсе. И только 12% уверены, что справятся с написанием собственной книги или сценария. Может, все-таки стоит начать?
Текст: Анастасия Булычева
Фото: фотосток freepik