ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая

Санкт-Петербург: Так ли просто написать и издать свою книгу?

25 мая, 13:00


Образовательная платформа Нетология и издательство «Альпина.Дети» спросили россиян о том, хотели бы они написать книгу или сценарий к фильму. Как оказалось, 56% опрошенных мечтают об этом прямо сейчас. Но с чего начать? Правда ли, что написать бестселлер можно только на порыве вдохновения? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы спросили мнение уже состоявшихся писателей и поэтов.

Так ли важно вдохновение в писательском труде?

Поэт Андрей Медведев, член Российского союза писателей, считает так: «Всегда стоит идти вслед за вдохновением, без него никуда. Это как воздух, без которого костёр не будет гореть. Но и не стоит забывать о технике. Вдохновение даёт форму, а техника наполняет ее содержанием»/

Наталья Романова-Сегень, биографических произведений «И земная, и небесная», «Повелитель камней», говорит: «Вдохновение появляется во время работы. Те, кто постоянно твердит про вдохновение, что может творить только когда оно его посещает – лодыри, пижоны и бездари. По сути, вдохновение – это состояние, в котором человек способен творить наиболее результативно. Только упорный труд приводит к такому состоянию».

Алексей Теплухин, поэт и прозаик, автор литературного объединения «Люберецкий Декаданс», считает, что сложно выбрать между вдохновением и планом. По его словам, идея, вдохновение – то, что озаряет и наполняет автора. Однако, на втором этапе, чтобы идея обросла плотью и набрала вес, необходимо придерживаться плана и отслеживать не только развитие сюжета, но и внутреннее развитие героев. Так получается объёмная и разносторонняя история.

«Вдохновению следовать нужно и важно. Но обычно, когда ты пишешь каждый день и находишься в определённом творческом, рабочем состоянии, то это очень помогает. На следующий день ты в это состояние довольно быстро можешь снова войти. Я знаю, что многим помогает музыка, мне в том, числе. Ещё А.С.Пушкин писал: "Вдохновение - это умение приводить себя в рабочее состояние"», – считает писательница Надежда Мисюрова, автор поэтических сборников «Мне имя Надежда» и «Изумляндия». В конце прошлого года Надежда выпустила автобиографическую повесть «Там за горизонтом».

То есть, вдохновение – неотъемлемая часть в написании книги, но упорный труд даёт результат, а вдохновение только идею.


Допустим, книгу вы уже написали. Что дальше? Где ее издать? Как найти целевую аудиторию? Обязательно ли вообще печатать бумажную версию, если чаще всего мы проводим время в онлайн-пространстве?

Несколько советов от авторов по этому поводу:

  1. Не стоит печатать произведение за свои деньги. Привлеките издателей и спонсоров. Конечно без рекламы и коллабораций не обойтись. Коммерческое продвижение это уже отдельный вид искусства. Необходимо самим рассылать тексты и искать издателей. Постепенно они начнут сами вас находить. Для начала пробуйте писать в литературные журналы и газеты. Не забывайте про писательские конкурсы!
  2. Целевая аудитория – это неотъемлемая часть творческого процесса, но не ключевая. Либо ты подстраиваешься под запрос людей, либо гнёшь свою линию и тебя выбирают, находят. В первую очередь, сам автор должен любить свою историю и получать от процесса создания. Оригинальность и провокационность – залог успеха в поиске целевой аудитории.
  3. Издавать книгу в бумажном виде – наиболее предпочтительный вариант, несмотря на развитие технологий. Материальный носитель по факту своего существования является событием и выглядит наиболее презентабельно. Ещё ничто не заменило людям запах книжных страниц и тактильного ощущения. При этом, именно в интернете, считает Надежда Мисюрова, проще всего искать читателей.

Немного статистики
Почти 62% респондентов «Нетологии» и издательства «Альпина.Дети» сомневаются в своих литературных способностях, но готовы работать над улучшением. А 22% опрошенных не верят в свои литературные способности вовсе. И только 12% уверены, что справятся с написанием собственной книги или сценария. Может, все-таки стоит начать?


Текст: Анастасия Булычева
Фото: фотосток freepik