17 апреля
18 января
17 января
10 января
09 января

Россия: «Мал, да удал»: новости науки

24 января, 19:00

24 января – Молодёжные новости. Интерес человека к изучению полёта птиц отталкивался от желания летать. Аэродинамику птиц начал изучать ещё Леонардо да Винчи, эту идею перехватили и великие русские учёные Константин Циолковский и Николай Жуковский. Несмотря на то, что в авиации используются неподвижные несущие и тяга, вопросы к изучению механизмов полёта птиц и насекомых остаётся открытым.

Детально описаны механизмы полёта микронасекомых

Учёные Московского государственного университета им. Ломоносова и Сколковского института науки и технологий совместно с коллегами из Германии и Японии изучили и описали механизмы, лежащие в основе полёта микронасекомых. С помощью специально разработанной установки специалистам удалось снять в мельчайших деталях сам процесс полёта.

Исследования проводились на примере жуков из семейства перокрылок, отловленных во Вьетнаме. При размере менее полмиллиметра эти насекомые могут достигать скорость равную той, которую достигают насекомые в три раза больше них. Фокусируя полёт насекомых на высокоскоростные видеокамеры, учёным удалось воссоздать трёхмерную реконструкцию движения крыльев, надкрылий и тела, изучить строение крыльев жуков. Комплексное и подробное изучение позволило впервые детально разобраться в механизме полёта микронасекомых.

В России сертифицировали композитные протезы для суставов

Российская корпорация «Тактическое военное вооружение» сертифицировала композитные протезы для человеческих суставов. Новые протезы изготавливаются из углерод-углеродных материалов, что позволяет им хорошо вживаться в человеческий организм и быть практически вечными. При изготовлении такого сустава композитные материалы, сплетённые из углеродного волокна, многократно пропитываются смолами и запекаются.

Учёные открыли новый метод получения жидкого пектина

Учёные Государственного университета «Дубна» совместно с другими российскими учёными испытали новый промышленный метод получения жидкого медицинского пектина. Пектин – полисахарид, который присутствует во всех высших растениях, в особенности в фруктах.

Его употребление благоприятно влияет на работу органов и способствует чистке организма от солей тяжёлых металлов, холестерина и других вредных веществ. Максимальное сохранение полезных свойств вещества при его добыче и отсутствие химических реагентов отличает новый метод добычи полисахарида. Готовый продукт имеет жидкую форму, а не порошкообразную, как обычно, что позволяет макромолекулам пектина образовать трёхмерную сеть и повысить эффект восстановления очищения организма.

Текст: Светлана Никульшина.