ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января
17 января
10 января
09 января

Россия: Сэмплинг – Плагиат или оригинал? История возникновения сэмплирования в музыке

01 марта, 20:00

 

1 марта – Молодёжные новости. Всё новое – хорошо забытое старое. Всё чаще музыканты заимствуют друг у друга какой-либо музыкальный кусочек. В последнее время переосмысление хитов прошлого стало своеобразным трендом. В 2018 году Монеточка выпустила песню «На заре», позаимствовав припев у «Алисы». Через год Noize MC записал «Всё как у людей» - использовав общеизвестные строки Егора Летова. Можно ли это назвать воровством и плагиатом?

Однозначный ответ: «нет». У этого процесса есть свой особый термин: «сэмплирование». Это повторное использование части звукозаписи в другой записи. Сэмпл – это отрезок музыкального произведения, который копируется и изменяется, чтобы увеличить его оригинальность.

В сэмплах нет ничего необычного и непривычного. Более того, такое популярное направление как рэп во многом появилось благодаря сэмплированию. Если отмотать историю, и посмотреть, как появился хип-хоп, то узнаем, что он возник в бедных районах Нью-Йорка. У молодёжи не было денег на музыкальные инструменты и профильное образование, поэтому они не могли создавать музыку самостоятельно. Однако было желание.

Небогатые ребята выкручивались как могли. Они брали пластинки со старым фанком и соулом, вырезали оттуда понравившееся отрезки, миксовали, ускоряли, зацикливали и делали песни более современными. Изначально под эти миксы просто выкрикивали брутальные фразы, а в последствии стали рифмовать. В какой-то момент миксы песен превратились в бит, а рифмованные фразы в то, что сегодня называется рэпом.

В тот период истории сэмплирование получило широкую востребованность и известность. Справедливости ради, важно заметить, что оно существовало и до хип-хопа. Но музыканты сэмплели отдельные звуки и ноты, в то время, как рэперы придумали копировать чужие песни значительными «кусками» и совсем этого не скрывая. Это считается одним из главных открытий для мира музыки, хотя изначально такое заимствование было вынужденной мерой.

И всё-таки, сэмплинг: плагиат или оригинал? Сэмплирование можно встретить не только в музыке, но и в киноиндустрии, моде и даже в работах фотографов. Вся разница в том, что при использовании чужих идей артисты не пытаются их повторить. Они берут основу, но добавляют своё видение и получают что-то новое. Некоторые эксперты думают, что основа для сэмпла совсем не мелодия или такт, а эмоции и чувства от первоначального трека. Здесь можно вспомнить трек артистки «Гречка» - «Люби меня люби» с использованием оригинальных слов из песни группы «Отпетые мошенники».

«Последнее время я слышу, что музыканты начинают брезговать работой с сэмплами, т.к. это якобы не оригинальный подход к написанию музыки. «Взял сэмпл, кинул драм партию и бит готов, ничего сложного», – в корне с этим не согласен, хотя бы потому, что сама «нарезка» сэмпла и стала основой для появления такого жанра как «рэп». Иногда ты можешь так замиксовать сэмпл, что никто и не догадается откуда он взят, при этом слушатели будут под огромным впечатлением. Сэмплинг – это тоже искусство. И его не стоит недооценивать», – поделился битмейкер rzaev prod.

Сегодня сэмплами пользуются почти все музыканты и не только хип-хоп исполнители. Иногда заимствования очевидны, а порой при прослушивании сложно догадаться, что в основе использовался чужой трек.

Если есть желание проверить уровень своей музыкальной эрудиции, то есть специальный сайт whosampled.com. Это база сэмплов, где можно ввести имя интересующего исполнителя и посмотреть от какого трека он отталкивался при создании своего хита. Порой можно заметить, что артисты сэмплят чью-то песню, где уже есть чей-то сэмпл.

Любопытно, что песня «Change The Beat» группы «Beside», выпущенная в 1982 году, вполне может попасть в книгу рекордов. Сэмплы из этой композиции использовались более чем в 1200 песнях.

При использовании сэмплов стоит быть острожным. В 80-90-е годы музыканты могли спокойно брать части чужих композиций, так как законы об интеллектуальной собственности были ещё не разработаны. Лучший способ избежать неприятностей – изучить местное законодательство или пользоваться общедоступными библиотеками сэмплов.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.