ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 октября
17 октября
16 октября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Смотреть на мир свысока, не отрываясь от земли

05 февраля, 11:11

 

Кто из нас не мечтал увидеть с высоты птичьего полёта удивительные природные ландшафты, великолепные архитектурные ансамбли, восхитительные каскады фонтанов, прекрасные памятники старины. Сейчас для этого совсем не обязательно подниматься в небо. Разглядеть с воздуха то, чего не увидишь с земли, в режиме реального времени можно с помощью беспилотных  летательных аппаратов, область применения которых с каждым годом расширяется.

Изначально беспилотники, первые образцы которых были изобретены ещё в начале прошлого века, имели военное назначение. Однако последние 15-20 лет компактные, управляемые с земли летательные аппараты всё чаще используются в сугубо гражданских целях. Спектр их применения весьма широк – от контроля за безопасностью во время проведения массовых мероприятий до фото- и видеосъёмок.

Для воздушных съёмок используют, как правило, мультикоптеры – вертолёты с тремя и более винтами. Наиболее распространёнными среди них являются квадрокоптеры – машины с четырьмя симметрично расположенными рабочими винтами, два из которых вращаются по часовой стрелке и два – против. 

В использовании не такое уж и сложное техническое устройство, если чётко следовать инструкции и иметь хотя бы минимальные навыки обращения с фото- и видеокамерой. 

Иван Афанасов стал одним из первых обладателей беспилотника в Липецкой области.

– Свой первый квадрокоптер приобрёл два с половиной года назад. Наткнулся на видеоролики в сети, оценил, какую красоту можно увидеть с высоты птичьего полёта, прикинул свои возможности и заказал оптимальную для себя по соотношению цена-качество модель, – вспоминает Иван. –  Поскольку в Липецке нет магазинов, торгующих квадрокоптерами, покупать беспилотник пришлось через Интернет в ближайшем дилерском центре в Москве.

Квадрокоптер управляется с земли с помощью специального пульта. К нему подключается смартфон или планшет. Через них можно осуществлять настройки фото- или видеокамеры, задавать режимы качества и разрешения съёмки, уменьшать или увеличивать расстояние до объекта, делать изображение светлее или темнее.  

Ознакомившись с инструкцией, Иван сразу же принялся испытывать аппарат в деле.

– Первое время боялся разбить, поэтому брал с собой приятеля, – рассказывает Иван Афанасов. – Сначала запускал аппарат за городом, а когда освоился, то и каменные джунгли стали нестрашны.

Полёт квадрокоптера – дело серьёзное и ответственное, а потому полагаться на авось здесь нельзя. Перед каждым запуском беспилотника необходимо произвести определённые действия на земле. 

– Среди них так называемый «танец с бубном», – поясняет Иван. – Нужно вытянуть руку с летательной машиной, находящейся поочерёдно в горизонтальном и вертикальном положениях, и покрутиться в таком виде вокруг своей оси. Это своеобразный ритуал, без которого не получится подняться в воздух. С помощью таких нехитрых манипуляций дрон устанавливает связь со спутниками через систему GPS или  ГЛОНАСС. Чем больше находящихся на орбите спутников сумеет «поймать», тем стабильнее будет проходить полёт. 

Как и для любого летающего объекта, процесс посадки для беспилотника тоже не менее важен. А потому необходимо соблюдать меры предосторожности. Нужно следить за тем, чтобы в месте приземления не было людей.

Эти аппараты можно использовать практически в любое время года, даже зимой при минусовой температуре. Но следует помнить: на холоде аккумуляторы разряжаются быстрее, соответственно уменьшается приблизительно на четверть полётное время. 

Правда, в сильные морозы производители беспилотной техники всё же не рекомендуют запускать её в небо, как и при порывах ветра свыше 15 метров в секунду. В дождь, особенно сильный ливень, использовать подобные модели беспилотников нельзя. Находящаяся внутри корпуса материнская плата может намокнуть, и тогда квадрокоптер не спасёт даже самый квалифицированный ремонт.

Иван Афанасов с увлечением производит воздушную съёмку как в Липецке, так и за пределами города, выискивая красивые и неповторимые ракурсы. Свои лучшие фото- и видеокадры он выкладывает в сети для всеобщего обозрения.

Много чего успел выхватить зорким взором квадрокоптер молодого человека. Это и каскад фонтанов на лестнице, ведущей к Соборной площади, и прекрасные виды Комсомольского пруда, и другие красивые места. 

Со временем съёмка с беспилотника для Ивана Афанасова стала не просто хобби, а дополнительным источником заработка. Несколько раз к парню обращались с заказами произвести воздушную съёмку. 

– Доводилось снимать самое большое в Европе овощехранилище в Елецком районе. А в канун 70-летия Победы запечатлел открытие стелы на одноимённой площади, – рассказал Иван.

Парень уверен: на воздушной съёмке можно прилично заработать, как это происходит, например, в Москве или Санкт-Петербурге. К съёмкам сверху начинают проявлять интерес молодожёны, застройщики загородных коттеджных посёлков. Но в Липецкой области такие услуги пока не столь популярны. 

За всё время, что Иван занимается съёмками с воздуха, у него никогда не возникало неприятностей с полицией. 

– Подойдут, поинтересуются, как работает аппарат, сколько стоит, и никаких претензий не предъявляют, – рассказывает он. – Во время открытия стелы, правда, спрашивали, с какой целью снимаю. Ну, это и понятно, полицейские были не в курсе, а тут всё же большое скопление людей. Я спокойно объяснил что к чему, и на этом всё закончилось.

Правда, такой свободе владельцев квадрокоптеров и прочих беспилотников скоро может прийти конец. В минувшем году Госдума приняла Закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», согласно которому обязательной регистрации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов. 

Такое решение связано с опасением, что беспилотники могут использоваться для терактов, а также с угрозой столкновения с воздушными лайнерами и, как следствие, возможными человеческими жертвами.

Многие обладатели дронов считают такие меры предосторожности надуманными. На форумах можно увидеть много критических отзывов, суть которых в том, что никакого отношения к безопасности данный закон не имеет – это попытка в очередной раз заработать на жителях нашей страны. 

– Кроме того, неясно, как будет осуществляться контроль за полётами, ко всем же беспилотникам проверяющего не поставишь, – недоумевает Иван Афанасов. – Непонятно и какое наказание грозит тем, кто нарушит закон. 

Многие вопросы владельцев беспилотников пока так и остаются без ответа.

– Порядок регистрации беспилотных летательных аппаратов должен быть утверждён Правительством Российской Федерации, пока такого постановления нет, – сообщила руководитель пресс-службы полиции Липецкой области Наталия Маслакова. – Осуществлять контроль за соблюдением закона, скорее всего, будут сотрудники Транспортной прокуратуры. Не исключено и участие полиции. 

 

Источник: Молодежный вестник