ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 октября
16 октября
15 октября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Республика Татарстан: Состоялся модуль «Управление молодежными проектами в роли Наставника»

15 ноября, 15:11

 

 

12 и 13 ноября на площадке Казанского кооперативного института (ККИ РУК) - партнера Университета Талантов, состоялся модуль «Управление молодежными проектами в роли Наставника» в рамках курса «Управление продюсированием талантов». Обучение является одной из мер поддержки Государственной программы «Стратегическое управление талантами в РТ на 2015-2020 годы», предназначенной наставникам, работающим с талантливой молодежью республики. Всего в мероприятии приняли участие 80 наставников. Кроме участников из Татарстана, также обучение прошли и представители из Владимира, Йошкар-Олы, Чебоксар и Ижевска. 

Руководитель курса - Екатерина Артемьева познакомила собравшихся с общими компетенциями наставников и возможностями для их роста, которые представляет Университет Талантов.

В ходе двухдневного обучения, участники курса изучили специфику и технологию проектной работы, освоили практическое тестирование проектных методов, а также получили комплект методических рекомендаций по технологиям и организации проектной работы от экспертов Госпрограммы.

Один из разработчиков и ведущих модуля «Управление молодежными проектами в роли Наставника», а также один из создателей международной предпринимательской магистратуры «Крауслаб» (БФУ им. И. Канта), эксперт Максим Михайлов рассказал о том, какими навыками и компетенциями будет обладать наставник по окончанию обучения по модулю.

«Сейчас наша задача - погрузить их в теорию и практику. Наставники должны понять, что, несмотря на существующий уровень подготовки, им есть куда развиваться дальше. В ходе обучения по модулю, они смогут выбрать для себя те компетенции, которые им наиболее интересны. Тренинг должен показать, что даже в лекцию можно добавить серьезные упражнения. По окончанию модуля участники будут относиться более осознанно к имеющимся инструментам, - отмечает эксперт. - Важно, чтобы каждый участник работал самостоятельно. Наставник должен сам протестировать тот или иной метод. Мы надеемся, что после данного модуля они смогут начать выходить за рамки своего опыта и стереотипов, научатся воспринимать все с «чистого листа» и откладывать экспертизу, что позволит им увидеть существующие методы с другого ракурса, также научатся обладать фокусным продуктом и быть терпимыми к ошибкам других. Они должны придти к пониманию, что в проектном творчестве все должно заканчиваться результатом, который будет полезен, важно знание потребностей других людей - это одна из основополагающих частей проектного и предпринимательского творчества».

Второй разработчик и соведущая модуля, а также к.э.н., зав. лабораторией экономического анализа, доцент кафедры экономики РАНХиГС при Президенте РФ (Владимирский филиал), эксперт Елена Староверова отметила, что данное обучение носит формат «мозгового штурма». 

«Мы показываем на примерах как можно общаться с разной аудиторией: с детьми, взрослыми, предпринимателями и другими. Обучение в действии предусматривает быстрое принятие решений, получение навыка работы в междисциплинарной группе, анализ наших действий. Мы, как эксперты, хотим, чтобы наставники могли организовать быструю групповую работу, построить логику, где центральным элементом будет человек», - замечает Елена Николаевна. 

По её словам, главными принципами построения проекта является, во-первых, понимание, во-вторых, сфокусированность на главном, в-третьих, определение прототипа, и, в конечном итоге - тестирование на своей целевой аудитории. Все проекты, независимо от тематики или сферы, строятся по этой схеме. 

Одна из наставников, Элеонора Королева, представитель Международного колледжа сервиса, рассказала, какие преимущества дает обучение.

«Программа модуля позволяет посмотреть на некоторые вещи по-новому. В воспитании ребенка существуют определенные рамки и стандарты: школа, общество, родители. На обучении мы стараемся изменить привычный взгляд и узнаем о новых эффективных технологиях и методах акселерации и раскрытии потенциала молодёжи в современных условиях. Пройдя полноценный курс, включающий в себя сессии, тренинги, практические задания, мы получим полноценное понимание, как работать с молодежью».

В свою очередь другой наставник - Айнур Ильясов, преподаватель лицея № 24 из г. Нижнекамска подчеркнул, что модуль дает возможность посмотреть на себя со стороны, мотивирует на новые точки роста, а также позволяет узнать о новых моделях поведения со школьниками и родителями. «После данного обучения я хочу стать хорошим наставником, помогать учащимся находить ту сферу, в которой бы они хотели себя реализовать», - говорит Айнур.

 

Информация и фото предоставлены Пресс-службой Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан

 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро