22 октября
21 октября
20 октября

Красноярский край: Красноярские ученые получили магнитные наночастицы для медицины биогенным путем

09 июля, 16:19

Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) и Красноярского научного центра СО РАН разработали технологию получения магнитных наночастиц ферригидрита для использования в биомедицине. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе СФУ.

В сообщении говорится, что ферригидрит образуется в процессе жизнедеятельности бактерий и располагается на поверхности клеток в виде скоплений нанозерен. Особые свойства полученных бактериальным синтезом наночастиц можно использовать в медицине - например, для магнитоуправляемой адресной доставки лекарств, при которой лекарственный препарат химически прикрепляется к наночастице и с помощью фокусировки магнитного поля локализуется в нужное место.

"С одной стороны, наличие магнитных свойств делает указанные частицы перспективными управляемыми носителями, с другой стороны, благодаря своей биогенной природе, наночастицы абсолютно безопасны для использования", - говорит один участников проекта, аспирант СФУ Александр Красиков.

Ученые отмечают, что адресная доставка по сравнению с традиционными методами введения лекарств позволит снизить дозу вводимого вещества и минимизировать его побочное действие на организм.

Полученные результаты исследования опубликованы в журнале Physics of the Solid State.

Информация и фото предоставлены ТАСС