06 июня
07 мая
06 мая
05 мая
04 мая

Мир: Наскальные рисунки вблизи города Хомейн могут оказаться самыми древними на Земле

12 января, 21:32

12 января – Молодёжные новости. Наскальные рисунки, обнаруженные в скалистых холмах близ города Хомейн в Центральной провинции Ирана, могут оказаться древнейшими из всех ныне известных в мире. Их возраст может превышать 40 тысяч лет, считает иранский археолог Мохаммад Насерифард, обнаруживший несколько лет назад эти рисунки.

"Мы с друзьями поехали в горы на пикник. Когда мои товарищи отдыхали под полуденным солнцем, я пошел прогуляться и увидел весьма затертые образцы древней живописи. Я был поражен. Эта находка сравнима с находкой клада", - рассказал агентству ИСНА молодой ученый. Несколько лет он продолжал работу в этой местности и обнаружил множество изображений, в том числе богов, охотников, животных и танцующих людей.

Предположительно, возраст хомейнской наскальной живописи - не менее 40 тысячелетий. Но точную дату появления этих рисунков иранские ученые определить не могут, поскольку не располагают необходимыми для этого приборами. Некоторое время назад в горах близ Хомейна побывали специалисты из Голландии. Они также пришли к выводу о весьма почтенном возрасте найденных там древних изображений. Однако необходим более точный анализ на основе современных методик.

Профессионально занимающийся археологией с 2002 года Насерифард надеется, что его находка поможет ответить на давно стоящий перед археологами всего мира вопрос: почему наскальная живопись в достаточно удаленных друг от друга местах - в ЮАР, Калифорнии, Испании - схожа по стилю и сюжетам. Возможно, наскальные рисунки Хомейна станут недостающим фрагментом пазла для разгадки этой тайны. Тогда они повторно прославят этот небольшой иранский город, известный тем, что в нем родился основатель Исламской Республики имам Рухолла Мусави Хомейни (1902-1989).

В настоящее время самыми древними на планете считаются наскальные изображения в пещере Эль-Кастильо в Испании. Их возраст - 40800 лет.

Автор: Константин Казеев, ТАСС