09 июля
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня

Омская область: Археологи обнаружили второе погребение бронзового века под омским Никольским собором

Ученые обнаружили второе погребение времен бронзового века под фундаментом Никольского собора в центре Омска. Об этом сообщил кандидат исторических наук, археолог Борис Коников.

"Найдено второе погребение с внутренней стороны фундамента в районе алтаря. Если первое было по обряду трупоположения, то второе - по обряду кремации, - уточнил Коников. - Уже очевидно, что это не одиночные могилы, а группа погребений или даже кладбище".

По его словам, пережженные кости лежат компактно и, вероятно, были уложены в мешочек, который сгнил. Осталась только компактная кучка пепла и похожие на мел кости. Рядом был обнаружен горшок с характерным для андроновской эпохи бронзового века орнаментом.

Первое захоронение было обнаружено 5 октября при проведении работ по укреплению фундамента собора. В данный момент здесь ведутся исследовательские работы под руководством директора музея археологии и этнографии Омского государственного педагогического института Максима Грачева. После необходимых исследований находки будут переданы в музей.

Казачий Никольский собор был заложен 15 мая 1833 года. Это единственный уцелевший войсковой храм в годы советской власти. Сооружение построено на пожертвования казаков Сибирского казачьего войска и других граждан. В основу проекта легли чертежи зодчего В. Стасова, автора многочисленных построек в Санкт-Петербурге и Москве.

Андроновская культура объединяет группу близких археологических культур бронзового века, охватывающих XVII-IX века до н.э. в Казахстане, Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале. Название произошло от деревни Андроново около города Ачинска, где в 1914 году были обнаружены первые захоронения этой культуры.

Информация и фото предоставлены ТАСС