29 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
09 сентября

Мир: международная группа ученых создала всемирную карту бездорожья

18 декабря, 11:16

1декабря — Молодёжные новости. Сибирь, северные районы Канады, значительная часть Бразилии, часть северной Африки, а также острова Ява и Калимантан - "наиболее ценные с точки зрения экологии районы, где нет дорог".

На это указал журнал National Geographic, опубликовавший в последнем номере "Всемирную карту бездорожья", составленную международной группой ученой.

Синим цветом на ней отмечены участки нашей планеты, где расстояние между ближайшими дорогами превышает 65-80 километров, желтыми - где между дорогами от 34 до 42 километров и бордовым - где этот показатель составляет около 1 километра. В бордовый цвет окрашены восточные и центральные районы США, а также всей Европы. В целом же, по оценкам специалистов, по всей планете - исключая Антарктиду и Гренландию - насчитывается около 600 тыс. участков территории, где нет дорог и их количество постоянно сокращается. Лишь 9,3% от общей площади этих участков находятся под охраной.

Между тем районы, где нет трасс, важны с точки зрения обеспечения биоразнообразия, для регулирования стока рек и для сохранения климата, отметили исследователи. В условиях, когда в период до 2050 года протяженность дорожной сети вырастет в глобальном масштабе более чем на 60%, необходимо срочно разработать общемировую стратегию, не допускающую утрату районов, которые важны для сохранения биоразнообразия. Авторы исследования рекомендуют составить приоритетный перечень таких районов и ограничить там дорожное строительство.

Информация и фото предоставлены ТАСС