Санкт-Петербург: Бизнес с человеческим лицом
22 августа в пространстве «Флагшток» прошел ежегодный фестиваль для добровольцев Петербурга «Доброфорум». В рамках форума руководитель ОМОО «МИР», директор благотворительного фонда им. Сергея Березина Дарья Сергеева подробно рассказала о корпоративном добровольчестве.
Когда мы говорим о фандрайзинге и корпоративном волонтерстве, на ум приходят крупные игроки рынка, которые делают большие, видимые всем проекты. Но абсолютно любая компания, внимание которой обращено в сторону общественной жизни и нестандартного маркетинга, может получить массу удовольствия и пользы при взаимодействии с такими же активными благотворительными организациями.
Краткий список вещей, которые положительно влияют на корпоративную культуру и способствуют развитию идеи благотворительности и волонтерства внутри компании:
1. Фонд им. Сергея Березина совместно с Комитетом по культуре и креативным агентством PUBLICART обустроили на территории четырех общественных пространств города стрит-арт объекты со смыслом. В своих работах художники Надя О и Сергей Русич зашифровали идеи победы над заболеваниями и сохранении здоровья. В ближайшее время рядом с ними появятся таблички с QR-кодом на сайт, где есть важная информация о сохранении здоровья и профилактике онкологии.
Фонду – узнаваемость, цитируемость, поддержка адресных сборов на сайте. Площадкам – имидж и дополнительная точка притяжения.
2. Этим летом фонд создал еще один проект – «Будем знакомы». В рамках него дизайнер подготовил тематические стаканчики с QR-кодом, который ведет на сайт фонда.
«В этот проект мы пригласили и наших друзей – “Центр развития донорства костного мозга” и благотворительный фонд “Медицина 2.0”, которые тоже занимаются помощью онкобольным. Переходя по коду, человек получает всю информацию о профилактике, а еще узнает о 3 фондах сразу», – рассказала Дарья.
Фонду – узнаваемость, цитируемость, поддержка адресных сборов на сайте фонда. Площадкам и кофейням – очевидная экономия минимум 8 рублей с каждого стакана и участие в продвижении социально важных идей, имидж. В целом, добавлять социально-полезный компонент к обязательным, но не полезным для природы вещам – хорошая история для всех. Используйте упаковку как рупор.
3. Практически всегда представители бизнеса воспринимают пожертвования как расход организации, но это может быть не так. Самый простой инструмент – овернайт. Он доступен во многих банках для юр. лиц. Деньги, которые остаются на счету компании на ночь, дают небольшой доход и возвращаются на счет. Именно эта сумма после уплаты налога может стать вкладом в благотворительность абсолютно любой организации. Вот такой лайфхак.
4. Некоторые фонды могут стать незаменимыми помощниками коммерческих компаний по распределению всего ненужного.
«Классная история случилась у моих знакомых, которые занимаются флиппингом. Они выкупают вторичное жилье и делают из него ультра-современное и красивое, по стоимости в два раза выше. На объектах у них часто остаются вещи: старые окна, шкафы, кухни и пр. Все это выкладывалось на помойку, пока они не узнали, что фонду св. Димитрия Солунского требуется мебель и окна для своих подопечных. Так все остаются в выигрыше», – поделилась Дарья.
Тоже самое относится к перераспределению личных вещей сотрудников. Почему бы 1 раз в год не устраивать корпоративный акт помощи, например, приютам для животных. И вот уже духоподъемное дело для всех сотрудников.
5. Психологи фонда проводили благотворительные мастер-классы в компаниях. Они получали интересные мероприятия по командообразованию и релаксации сотрудников, а фонд пожертвования после ивентов.
6. Часто компании проводят аукционы, а собранные средства направляют в фонды. Но помимо классических аукционов, есть и другие варианты.
Например, 24 февраля 2022 года любители DOTA 2 встретились на виртуальной арене для помощи онкобольным детям. Весь донат, собранный во время трансляции, направили в фонд им. Сергея Березина для покупки 10 порт-систем «Bbraun celsite babyport».
Помощь – это не всегда что-то хитрое и масштабное, что требует ресурса. Так, сейчас на сайте фонда открыт сбор на лечение девушки Милены. За 2 дня запись о сборе собрала больше 200 репостов, пост распространяют учебные заведения Кандалакши, коллеги и друзья. Огромное количество людей включены в процесс сбора средств. Не важно, что большинство пожертвований по 100 рублей, главное что они поступают каждый час. Любая компания, любая община имеет возможность делать репосты и распространять что-то важное. Надо просто запустить волну.