ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: Культура благотворительности в России

23 февраля, 15:00

Культура благотворительности – это система ценностей, принятых в обществе и связанных с понятием поддержки нуждающихся. Это понимание и признание важности помощи другим, развитие эмпатии и сочувствия.

Статистика

Исследовательские центры ежегодно публикуют данные, касающиеся отношения россиян к благотворительности. Согласно статистике ВЦИОМ, уровень доверия россиян к известным им благотворительным организациям и фондам достаточно высокий. Больше всего НКО доверяют молодые люди 18-34 лет, которые оценивают свое материальное положение как хорошее. Во многом причина недоверия кроется в личном опыте граждан. Это связано с тем, что на формирование культуры благотворительности современной России в том числе повлиял и исторический аспект. 

На уровень доверия влияет факт личного взаимодействия с НКО – у тех, кто когда-либо получал помощь, уровень доверия выше. Для людей, занимающихся благотворительностью, главное – иметь возможность на что-то влиять, изменить чью-то жизнь или обрести новый смысл. Иногда на желание совершить благотворительный жест влияет окружение, социальный статус, желание делиться с менее успешными людьми.

Россияне предпочитают помогать тем, кого знают лично. Что касается незнакомых людей, наиболее часто жители нашей страны оказывают финансовую помощь детям и пенсионерам и как правило, пожертвование совершается единожды. Россияне предпочитают адресные пожертвования системным – перевод крупной суммы денег раз в год, нежели ежедневные отчисления в фонд по рублю. Адресная помощь сближает отправителя средств с нуждающимся – им спасена жизнь конкретного человека.   

За последние 15 лет, по мнению россиян, улучшилась работа НКО и государства в сфере благотворительности. Новые форматы социального партнерства государства с некоммерческими организациями позволили несколько снизить нагрузку на окружение людей, столкнувшихся с тяжелыми болезнями, одиночеством или нетрудоспособностью.

Вопрос о доверии

Один из важных показателей развития культуры благотворительности – уровень доверия населения к некоммерческим организациям. Он зависит как от прозрачности, эффективности и репутации НКО, так и от специфических особенностей общества и личных качеств конкретного человека.

Мы провели собственный небольшой опрос, чтобы узнать мнение петербуржцев о благотворительных организациях и получили следующие ответы:

Михаил, 53 года

 – Благотворительным организациям не доверяю. Считаю, что за ними скрывается много мошенников.

Ольга, 48 лет

 – Я занимаюсь благотворительностью, когда есть такая возможность. Благотворительным организациям, рекламируемым по телевидению, не доверяю. Доверяю только тем организациям, организаторов, участников которых я знаю лично.

Елизавета, 20 лет

 – В данный момент не занимаюсь благотворительностью, хотя мне бы очень хотелось. Я доверяю тем благотворительным организациям, которые известны и обладают высокой репутацией.

Татьяна, 62 года

 – Я бы хотела заниматься благотворительностью, но не знаю, с чего начать и кому верить, вокруг много мошенников.

Арина, 21 год

 – Я не занимаюсь благотворительностью, потому что я – бедный студент. Я доверяю некоторым благотворительным организациям. В Санкт-Петербурге существует много людей, которые выдают себя за сотрудников благотворительных организаций, выпрашивают деньги и складывают себе в карман. Если доверять – то только проверенным фондам.

Анна, 58 лет

Доверяю тем благотворительным организациям, которые мне известны. У меня есть знакомые, которые обратились, и им помогли. На самом деле, если отказаться от убеждения, что все вокруг мошенники – жить легче. К тому же, сейчас все можно посмотреть в интернете – как работают, как пожертвовать. Этого не было тридцать лет назад, а сейчас это просто выяснить. Главное – иметь желание.

Андрей, 37 лет

 – Мне кажется, что помощь нуждающимся – задача государства, а не населения. Я не знаю, на что пожертвованные мной деньги в итоге будут потрачены.

Наталья, 25 лет

– Считаю, что заниматься благотворительностью очень важно. Сама являюсь волонтером в приюте для животных. Мне кажется, что люди не доверяют НКО из-за недостатка осведомленности. Иногда проще сказать, что все вокруг – мошенники, нежели разобраться.

Невозможно сделать окончательные выводы на основании субъективного мнения. Каждый человек судит в меру своего жизненного опыта. Однако, можно сделать вывод об общей тенденции.

Причины недоверия совершенно разные: многие считают, что деятельность НКО недостаточно прозрачна и никак не контролируются, высока вероятность обмана и воровства. Основная причина – недостаток знаний о деятельности благотворительных организаций, несмотря на обилие информации.

Президент благотворительного фонда «Дети ждут» Лада Уварова считает: «Культура благотворительности в России есть, и она достаточно хорошо развита. У каждого человека свой жизненный опыт и свои установки, на основании которых человек или доверяет, или нет. Не существует государственных или гражданских институтов, которые пользовались бы стопроцентным доверием всех граждан. Благотворительным фондам нужно просто рассказывать о своей деятельности в СМИ и соцсетях. Информированность повышает уровень доверия».

О развитой культуре благотворительности в России говорят широкое распространение благотворительных организаций и наличие специальных правовых норм, регулирующих их деятельность. Наиболее характерные черты современной благотворительности – открытость и прозрачность.

Фонды играют наибольшую роль в развитии современной культуры благотворительности. Они проводят просветительские мероприятия, повышают осведомленность населения и своим примером показывают, как начать помогать. 

 

Наталья Шведовченко – исполнительный директор благотворительного фонда «Долго и счастливо». Проект на протяжении восьми лет помогает пожилым людям получать дорогостоящие лекарства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Пскове и Псковской области, а в этом году планирует открытие в Великом Новгороде. Наталья рассказала об особенностях работы фонда: «Разумеется, мы рассказываем о нашей деятельности, везде, где это возможно, поскольку в работе с пожилыми людьми есть разные подводные камни. Пенсионерам сложно доверять фондам, так как они иногда сталкиваются с деятельностью мошенников. Чаще всего тех людей, которым необходимы лекарства, к нам направляют врачи. Мы помогаем совершенно конкретными вещами и просим жертвователей и волонтеров присоединяться к нашей работе.

Пожилые люди нуждаются не в уважении, а в конкретной помощи. Слова на хлеб не намажешь. Мы часто говорим о том, что, если вы не хотите помогать людям через наш фонд, помогите бабушке, которая живет в вашем подъезде. Рассказывая о наших подопечных, мы рассчитываем, что люди начнут обращать больше внимания на тех, кто живет рядом с ними. Возможно, кто-нибудь захочет сходить в аптеку, в магазин, помочь с уборкой пенсионерке из соседней квартиры».

Текст: Ксения Азаренкова

Фото: фотосток freepik