ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября
26 ноября
24 ноября
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая

Санкт-Петербург: Только не голосовое! Разбираемся в цифровом этикете

17 января, 14:00

17 января – Молодёжные новости. В конце 2022 года команда VK Мессенджера провела опрос, который был посвящён общению в сети. По итогу каждого седьмого пользователя раздражают голосовые сообщения, а ошибки и опечатки возмущают больше, чем дробление одного сообщения.

Разбираемся в цифровом этикете, чтобы не выводить из себя собеседника.

Голосовое сообщение: быть или не быть?

Отправка голосовых сообщений \/К появилась в 2016 году. Этот день разделил жизнь пользователей на до и после (хотя функция расшифровки голосовых сообщений позволила сделать выдох). Некоторые люди стали злоупотреблять этой функцией и доставлять дискомфорт собеседнику. Некоторые эксперты считают, что голосовые сообщения отняли у людей необходимость чётко формулировать свои мысли.

По этикету отправлять голосовые сообщения без разрешения нельзя. Возможно, собеседнику неудобно слушать запись или ему необходимо подготовиться, например, выйти из помещения, чтобы не мешать остальным или взять наушники. Дополнительно важно учитывать условия создания голосового сообщения:  не жевать жвачку, не записывать на ветру, иначе второму участнику беседы придётся напрягать слух, чтобы понять, о чём идёт речь. Перед голосовым сообщение советуют написать, о чём будет аудио, чтобы собеседник понял, насколько срочно ему нужна эта информация или можно написать сразу: «это не срочно».

Если вы стали получателем голосового сообщения, лучше сразу обозначить своё отношение к аудио и сказать, как быстро вы на них отвечаете. Не рекомендуется слушать голосовые сообщения на громкой связи, чтобы сохранить приватность переписки.

«Спс», «прив», «пож»...

Сокращение слов вежливости по этикету запрещено. Урезание «спасибо» до «спс» убирает и его главную функцию - это больше не выражение благодарности. Собеседник может это расценить как лень и неуважение.

CAPSLOCK!!!???

Заглавные буквы, множество восклицательных и вопросительных знаков придают сообщению негативный оттенок - они читаются, как крик. Чтобы у собеседника не пропало желания общаться, лучше писать грамотно, не пропуская знаки препинания и внимательно перечитывать текст — Т9 может подкрасться незаметно.

Не писать по рабочим вопросам в нерабочее время

Такие сообщения нарушают личное пространство сотрудников. Когда человек уходит с работы, начинается его личное время и он имеет право не отвечать. Руководитель может посчитать, что его работники не справляются со своими задачами и неграмотно составляют свой график.

Заявки в друзья

Если вы добавляетесь в друзья к малознакомому человеку лучше напомнить о месте вашей встречи и представиться. Если факта знакомства не было, то стоит сразу обозначить вашу цель, чтобы не вторгаться в личные границы. Что касается работы, то первым «постучаться» в друзья
должен подчинённый, а не начальник. Обосновывается это тем, что сотрудники могут переживать, когда к ним в друзья добавляется босс, ведь тогда придётся несколько раз подумать, прежде чем опубликовать историю или написать пост. Если сотрудник сам добавляется в друзья, значит, он к этому точно готов.

Одна мысль - одно сообщение 

Опрос VK показал, что каждого третьего раздражает дробление сообщений в мессенджерах на много коротких. Важно помнить: каждый раз, когда человек отправляет сообщение, у второго срабатывает сигнал уведомления. И когда уже будет изложена основная мысль, собеседник может быть не расположен к общению.

Переход на «ты»

Как и в жизни в переписке можно перейти на «ты» с разрешения старшего по возрасту или статусу. Писать «вы» сегодня можно с маленькой буквы, использование заглавной считается устаревшей и избыточной формой.

Использование смайликов

Эмодзи помогают придать тексту оттенок, подчеркнуть эмоциональное состояние, показать интонацию. Но не стоит их делать основным содержанием диалога. Рекомендуется использовать один смайлик на два-три предложения, ставить его в конец предложения и не заменять им слова, иначе может появится разночтения сообщения.

В рабочей переписке смайлики допустимы, однако первым их может отправить только руководитель. Но они должны быть сдержаны. Не рекомендуется использование эмоджи «палец вверь» или «окей», так как в разных странах они трактуются по-разному.

 

Текст: Светлана Никульшина