ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
21 ноября
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая
19 мая
18 мая

Санкт-Петербург: Кто не рискует, тот не строит бизнес

11 января, 14:12

 

11 января – Молодёжные новости. Если ты хочешь заявить о себе и как можно громче, то тебе в этом поможет любимое дело. В идеале оно ещё должно приносить доход.

Основатель и совладелец компании «Фабрика Тока» и «Купели.рус» Анатолий Ковтун рассказал, с какими трудностями могут столкнуться начинающие предприниматели и как их избежать.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать предприниматель?

Сложный вопрос, на самом деле. Много кто задаёт. Наверное, склонность к авантюризму. Любое предпринимательство – это авантюра. Потому что когда ты даёшь гарантии кому-то, что ты что-то выполнишь – всё может пойти не так. Даже если у тебя есть всё для того, чтобы ты это выполнил. Всё равно что-то может пойти не так, и твоя задача – всё разрулить. Поэтому дух авантюризма точно должен быть. Потом: ответственность за взятые обязательства и не только за свои, что очень важно, а за свою команду. Потому что если предприниматель – это не один человек (например, не просто продавец помидоров, а сеть магазинов с помидорами), то приходится брать ответственность за других и чужие обязательства на себя. Потому что тот водитель, который вёз помидоры, мог не доехать, заболеть, сломать машину, не туда приехать. Продавец, который продавал помидоры, мог обмануть, переезд, весы сломались, не вышел на работу. А человеку, который является владельцем этого бизнеса, приходится разруливать: придумывать, что сделать, чтобы вместо этого водителя другой поехал, чтобы продавец другой вышел и т.д. Чтобы сеть работала нормально. У предпринимателя также должно быть позитивное видение будущего, потому что если ты не веришь, что дальше будет всё хорошо, то дальше всё будет плохо. Потому что очень часто бывают ситуации, когда всё пошло не так, как хотели. Регулярно они случаются. Если не верить, то можно просто приложиться к спиртному, и вся эта штука разрушится. Есть ещё такое понятие как «порядочность». Причём я бы его раньше никогда не назвал, но мой партнёр по бизнесу (один из первых) сказал, что это очень важно.

«Порядочность» – нежелание обманывать людей?

Да. Или, скажем, желание правдиво вести бизнес. Делать хорошо, ответственно. Не только по отношению к клиентам, но и по отношению к себе и своим партнёрам. Это важно.

Как предпринимателям подать свой проект, чтобы другие люди тоже хотели в нём участвовать?

Верить в свой проект. Если сам в него не веришь, то никуда с ним не пойдёшь. Даже других можно не звать: ты сам же свой проект и «загнёшь». Месяц продержишься, 2-3, но если в тебе нет этой жилки, энергии, веры в то, как там будет хорошо... Например: печенье, самое лучшее печенье. У каждого предпринимателя есть картинка, как он живёт, условно, через год. У него есть самый классный цех по производству печенья, и в него ходят эти сотрудники, пекут эти печенья, развозят печенье по городу, и люди счастливо едят эти печенья. Если этой картинки нет, то к чему тогда стремиться? Ты можешь остановиться на любом одном препятствии, а предпятствий будет много: снять помещение, которое будет по всем нормам и правилам, купить оборудование, может электроэнергии не хватить, эти печенья могут начать печь конкуренты. Любой из этапов может остановить человека. Вплоть до того, что помимо энергетических и психологических моментов, могут закончиться элементарно деньги, и ты не сможешь воодушевить партнёра, чтобы дойти до конца. Потому что цех – создали, оборудование – купили, но не хватает на тесто. Нужно найти партнёра, чтобы доложить. В банк идти чревато. В банке всё оборудование возьмут под залог и не факт, что тебе потом всё выдадут. Тут ещё должна быть удача по нахождению сотрудников. Поиск сотрудника – это как золото найти в песке. Ты моешь-моешь-моешь, люди отсеиваются-отсеиваются, и бац – нашёлся один. Слава богу, есть он, дальше с ним поехал. Потом снова моешь-моешь, бац – ещё кто-то нашёлся. Вот только таким образом. Недостаточно разместить резюме, раскидать по всем сайтам, взять агента специального, потому что даже с его помощью придётся перебрать 10 кандидатов.

Вы упомянули про конкурентов. Есть какой-то совет, как выжить в конкурентной среде? Как ему не опустить руки и не бросить бизнес?

Сразу скажу, что это очень тяжело. В любом бизнесе. Нужно сформировать образ потребителя этого продукта. Показать, что человек, который ест эти печенья, самый счастливый. Что-то придумать, чтобы отличаться: наши печенья самые горячие, выпекаем по той же цене, что и у конкурентов, но они у нас самые горячие, потому что печём мы каждые 5 минут. Или обратить внимание на местонахождение, проходимость. Я занимался года 3 назад вопросом о создании пекарни, и всё свелось к одному – место. Люди выходят из метро, расходятся по работам. Пекарня, которая расположена у метро (не надо даже дорогу переходить) делает гораздо больше прибыли, чем та, к которой нужно переходить дорогу. Две абсолютно одинаковые пекарни – люди всё равно будут идти к той, к которой путь занимает меньше. Казалось бы: это просто место. Ты можешь придумать любые фишки, но выиграет та, которая ближе.

Как начать строить бизнес? Есть какой-то алгоритм действий?

Начать надо с идеи. И самое главное: так как у нас ниши сейчас все заняты, то придумать что-то новое – очень сложно. Если придумать что-то новое, то очень маловероятно, что тебе хватит силы, энергии, средств и всего, что поможет тебе бизнес продвинуть. Такой пример: сигвеи. На двух колёсах эти штуки. Где они сейчас? Видели их в последнее время? Лет 5 назад было. Где они? Это тот самый пример того бизнеса, когда создали классную штуку, начали внедрять в массы, потихонечку пошло, но из-за того, что сигвей слишком нестандартный, и российский рынок не был к этому готов, этот бизнес дальше не продвинулся. Хоть и вложили много средств. Хотя те же самые электронные самокаты. Набирают популярность. В чём новизна? Добавили аккумулятор в самокат, который мы все знаем. Много делать не пришлось. А в итоге рынок взорвался. Либо должна быть уникальная идея, либо должно быть что-то, что будет отличать твой бизнес от других таких же.

Какой способ финансирования выбрать?

Самое лучшее – это партнёр, который также зажёгся этой идеей и захочет вкладывать свои финансы, ресурсы, силы.

 

Текст: Хураман Довлатова