Санкт-Петербург: Лучшие дисциплины киберспорта для одиночной игры
24 апреля – Молодёжные новости. Так сложилось, что в киберспорте практически всё внимание отведено командным дисциплинам. Они зрелищны и динамичны, благодаря чему хорошие игроки быстро становятся популярными и богатыми. Но как быть тем, у кого не получается собрать команду, или любителям играть в одиночку? Расскажем о соло-дисциплинах киберспорта, которым стоит уделить внимание.
Спортивные симуляторы
Компьютерная реальность превращает командные виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол и другие) в индивидуальные. Заядлые любители спорта однозначно оценят симуляторы FIFA и NHL. Соревнования по этим дисциплинам не принесут много денег участникам, но виртуальные матчи точно подарят положительные эмоции.
Киберспортсмен Антон klenoff Клёнов, трёхкратный чемпион России по FIFA, поделился своим опытом: «Раньше я много играл в Dota. Но в один момент подумал, что соло-дисциплина круче. Турниры по FIFA для меня очень важны. Люблю соревноваться, пока эта страсть не проходит».
О реальных футбольных и хоккейных турнирах можно прочитать на сайте vseprosport.ru.
Карточные стратегии
Лидерство по популярности среди карточных стратегий удерживает Hearthstone. Среди других популярных проектов жанра выделяют Magic: The Gathering, Legends of Runeterra и ГВИНТ, игру из «Ведьмака», по которой проводятся ивенты с многотысячными призовыми.
Конечно, за счёт победы на турнире по HS участник получит не такую внушительную сумму, как члены команд по CS:GO или LoL. Однако удачливый игрок забирает весь выигрыш, ему не нужно будет делить призовые с партнёрами по коллективу.
Файтинги
Лучший жанр для поединков один на один. Участники соревнований по Mortal Kombat или Tekken проводят впечатляющие сражения. Они на уровне мышечной памяти знают самые эффективные приёмы и проводят быстрые и красивые атаки.
В странах СНГ файтинги пока не слишком популярны, но организация WePlay, создавшая лигу Ultimate Fighting, намерена изменить эту ситуацию. Турниры виртуального промоушена привлекают внимание десятков тысяч зрителей, а организаторы не жалеют средств на формирование призовых фондов.
StarCraft II
Об этой стратегии стоит поговорить отдельно. Проект является истинной легендой киберспорта. Чемпион России по StarCraft II Никита SKillous Гуревич рассказал о том, почему выбрал именно эту дисциплину: «Она заинтересовала меня ещё в далёком 2010 году – в первую очередь из-за того, что матчи проходят в формате один на один. К тому же в StarCraft II сочетаются невероятная стратегическая глубина и сложная игровая механика, в которых можно совершенствоваться годами!»
По StarCraft II даже сейчас организуют состязания, победа в которых может принести победителю от 200 000 до 250 000 долларов. Также геймеры могут участвовать в мини-ивентах с призовыми 1 000 долларов за первое место.
Конкуренция в рамках этой дисциплины высокая, но талантливые геймеры быстро осваиваются в StarCraft II и через пару месяцев пробиваются на международную арену.
Quake Champions
В последней версии шутера разработчики дали игроку возможность пройти весь путь в одиночку. Создатели проекта планировали сосредоточиться на развитии командных турниров, но опыт показал, что за сражениями проблематично следить из-за быстрого темпа.
Соло-турниры по Quake Champions проводятся довольно часто. Чем крупнее соревнования, тем масштабнее размер призового фонда. Например, в ходе последнего финала Quake Pro League киберспортсмены разыграли между собой 100 000 долларов.
Фото: Freepik