ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 ноября
14 ноября
13 ноября
12 ноября
10 ноября
03 ноября
01 ноября
30 октября
27 октября
20 октября
06 октября
29 сентября
28 сентября
26 сентября
22 сентября
19 сентября
18 сентября
15 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
08 сентября
01 сентября
31 августа
30 августа
28 августа
27 августа
24 августа
23 августа
21 августа
20 августа
18 августа
17 августа
16 августа
14 августа
13 августа
11 августа
09 августа
02 августа
31 июля
28 июля
26 июля
24 июля
23 июля
16 июля
15 июля
14 июля
05 июля
03 июля
28 июня
26 июня
25 июня
21 июня
17 июня
16 июня
14 июня
13 июня
12 июня
10 июня
07 июня
05 июня
01 июня
31 мая
30 мая
28 мая
25 мая
24 мая
23 мая
20 мая
19 мая
18 мая
17 мая

Республика Дагестан: Учительское сообщество - спасательный круг

11 февраля, 18:39

 

11 февраля - Молодёжные новости. Центр просвещения «Люминари» находится в селе Хрюг Республики Дагестан. Организаторы заявляют, что они предоставляют возможность каждому раскрыть свои таланты благодаря уникальным образовательным программам. Учеников такого центра называют Люминариями: они обладают устойчивостью и упорством, с которыми движутся к цели — изменить мир к лучшему! Мы поговорили с руководителем проекта Дмитрием Корюхиным об учительском пути, воспитании отличников и инициативных педагогах.

Где ты родился, вырос, получил образование?

Родился и вырос в Ярославле. После школы в 17 лет уехал в Москву, поступил в Московский Государственный университет, на географический факультет. 6 лет жил в Москве, получил образование и потом жил в Воронежской области. Буквально вчера исполнилось 7 месяцев, как я живу в Дагестане.

Как ты узнал о проекте «Люминари» и кто предложил стать руководителем?

О проекте знаю давно. Даже мои друзья по программе «Учитель для России» были здесь, некоторые несколько раз, поэтому я слышал от них. Руководить предложил Камил Магомедов, который занимал эту должность до меня.   

Расскажи о проекте «Учитель для России». В чём его цель, как ты участвовал?

Суть в том, что выпускники разных вузов, необязательно педагогических, могут стать учителями. Очень сложный отбор, 5 этапов. Без глубоких знаний предмета вы не сможете стать учителем, и без развитых навыков коммуникаций - тоже. После программы мы все получаем диплом о профессиональной переподготовке от Высшей школы экономики (ВШЭ). 2 года ты варишься в этом котле - среди единомышленников, учителей, которые постоянно что-то хотят сделать новое, постоянно придумывают идеи. Безумно крутая инициатива и, наверное, это лучшее, что можно найти в сфере получения педагогического образования и развития педагогики в нашей стране.

Почему ты решил стать педагогом?

Ещё в школе мне было интересно делиться чем-то, рассказывать,  удивлять и шокировать какими-то фактами своих друзей, одноклассников. Для меня школа - это возможность повлиять на будущее страны. А ещё это просто интересная работа: все то,  чему посвящал много времени в детстве, подростковом возрасте, в юности, всё это живет и процветает.  Организуем мероприятия, фестивали, театральные постановки, мастер-классы. Всё, что тебе нравится, можно реализовывать в школе. И, конечно, работать с детьми - это большой заряд энергии, и ты постоянно должен сам шевелиться.

Как воспитать отличника? 

Отличник не имеет права на ошибку. А я сторонник  того, что у каждого есть такое, это важно. Воспитать отличника я бы не рекомендовал - лучше воспитать ребёнка, который понимает, что ему нужно. Кроме взрослых, это никто не сможет объяснить. 

Что тебе удалось изменить за 7 месяцев в образовательном центре?

Мы постепенно восстанавливали всё, что было наработано - в первую очередь. Было важно сохранить самые лучшие практики: приезды лучших специалистов, которые работают с ребятами в рамках проектных сессий, мастерских.  Стали выстраивать более качественную работу с подвозом и логистикой ребят с села. Запустили программы «Люминари-day»: 6 тем - от экологии и искусств до технологии и человека, и каждый класс района может позвонить, записаться к нам на программу. Мы в течении трёх часов с ребятами занимаемся  творческой деятельностью. Плюс мы стали привлекать преподавателей на долгосрочную перспективу.

Какие у вас планы по развитию центра?

Весной приглашаем десятиклассников готовиться к экзаменам. Ещё будет творческий интенсив, к нам приедут резиденты. Кроме того, нас ждут две выставки в музее истории религии, выставляемся с проектом «Нить времени» в феврале. В марте приедет музей, расположенный в армянской церкви: выставка связана с городом Дербент. А в апреле - юбилей полёта Гагарина в космос, будет 11 мероприятий, посвященных космонавтике и космосу, возможно, к нам даже приедет очень интересная личность - но пока сохраняем интригу.

Что бы Вы пожелали своим коллегам, только что вступившим на свой профессиональный путь?

Не сдаваться. В первую очередь - найти сообщество единомышленников, кто также старается привнести что-то новое, помочь школьникам, школе, коллегам. Сообщество - это ваш источник вдохновения и сил, ваш спасательный круг. Привносите в школу как можно больше нового, интересного. И не бойтесь инициатив! 

 

Фото и интервью: Аслан Усамов