Республика Дагестан: Учительское сообщество - спасательный круг
11 февраля - Молодёжные новости. Центр просвещения «Люминари» находится в селе Хрюг Республики Дагестан. Организаторы заявляют, что они предоставляют возможность каждому раскрыть свои таланты благодаря уникальным образовательным программам. Учеников такого центра называют Люминариями: они обладают устойчивостью и упорством, с которыми движутся к цели — изменить мир к лучшему! Мы поговорили с руководителем проекта Дмитрием Корюхиным об учительском пути, воспитании отличников и инициативных педагогах.
Где ты родился, вырос, получил образование?
Родился и вырос в Ярославле. После школы в 17 лет уехал в Москву, поступил в Московский Государственный университет, на географический факультет. 6 лет жил в Москве, получил образование и потом жил в Воронежской области. Буквально вчера исполнилось 7 месяцев, как я живу в Дагестане.
Как ты узнал о проекте «Люминари» и кто предложил стать руководителем?
О проекте знаю давно. Даже мои друзья по программе «Учитель для России» были здесь, некоторые несколько раз, поэтому я слышал от них. Руководить предложил Камил Магомедов, который занимал эту должность до меня.
Расскажи о проекте «Учитель для России». В чём его цель, как ты участвовал?
Суть в том, что выпускники разных вузов, необязательно педагогических, могут стать учителями. Очень сложный отбор, 5 этапов. Без глубоких знаний предмета вы не сможете стать учителем, и без развитых навыков коммуникаций - тоже. После программы мы все получаем диплом о профессиональной переподготовке от Высшей школы экономики (ВШЭ). 2 года ты варишься в этом котле - среди единомышленников, учителей, которые постоянно что-то хотят сделать новое, постоянно придумывают идеи. Безумно крутая инициатива и, наверное, это лучшее, что можно найти в сфере получения педагогического образования и развития педагогики в нашей стране.
Почему ты решил стать педагогом?
Ещё в школе мне было интересно делиться чем-то, рассказывать, удивлять и шокировать какими-то фактами своих друзей, одноклассников. Для меня школа - это возможность повлиять на будущее страны. А ещё это просто интересная работа: все то, чему посвящал много времени в детстве, подростковом возрасте, в юности, всё это живет и процветает. Организуем мероприятия, фестивали, театральные постановки, мастер-классы. Всё, что тебе нравится, можно реализовывать в школе. И, конечно, работать с детьми - это большой заряд энергии, и ты постоянно должен сам шевелиться.
Как воспитать отличника?
Отличник не имеет права на ошибку. А я сторонник того, что у каждого есть такое, это важно. Воспитать отличника я бы не рекомендовал - лучше воспитать ребёнка, который понимает, что ему нужно. Кроме взрослых, это никто не сможет объяснить.
Что тебе удалось изменить за 7 месяцев в образовательном центре?
Мы постепенно восстанавливали всё, что было наработано - в первую очередь. Было важно сохранить самые лучшие практики: приезды лучших специалистов, которые работают с ребятами в рамках проектных сессий, мастерских. Стали выстраивать более качественную работу с подвозом и логистикой ребят с села. Запустили программы «Люминари-day»: 6 тем - от экологии и искусств до технологии и человека, и каждый класс района может позвонить, записаться к нам на программу. Мы в течении трёх часов с ребятами занимаемся творческой деятельностью. Плюс мы стали привлекать преподавателей на долгосрочную перспективу.
Какие у вас планы по развитию центра?
Весной приглашаем десятиклассников готовиться к экзаменам. Ещё будет творческий интенсив, к нам приедут резиденты. Кроме того, нас ждут две выставки в музее истории религии, выставляемся с проектом «Нить времени» в феврале. В марте приедет музей, расположенный в армянской церкви: выставка связана с городом Дербент. А в апреле - юбилей полёта Гагарина в космос, будет 11 мероприятий, посвященных космонавтике и космосу, возможно, к нам даже приедет очень интересная личность - но пока сохраняем интригу.
Что бы Вы пожелали своим коллегам, только что вступившим на свой профессиональный путь?
Не сдаваться. В первую очередь - найти сообщество единомышленников, кто также старается привнести что-то новое, помочь школьникам, школе, коллегам. Сообщество - это ваш источник вдохновения и сил, ваш спасательный круг. Привносите в школу как можно больше нового, интересного. И не бойтесь инициатив!
Фото и интервью: Аслан Усамов