Россия: Что посмотреть в июне: афиша на месяц
3 июня – Молодёжные новости. Стриминговые сервисы и онлайн кинотеатры переполнены контентом и сложно сразу сделать выбор. Когда пролистываешь ленту, перед глазами пробегают сотни фильмов с достойными рейтингами. Хочется узнать какой проект из десятка новинок оправдает ожидания. Поговорим о премьерах июня – какие-то из них уже успел увидеть фестивальный зритель, о каких-то известно почти ничего.
Об экранизации комиксов, долгожданное продолжение крупного блокбастера, новый фильм Уэса Андерсона и прокат аниме одной из самых успешных сценаристок Японии.
«Человек-паук: Паутина вселенных» и творческих поисков
Режиссеры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман
Сценарий: Родни Ротман, Фил Лорд
Кинематографический рынок с начала 2010-х переполнен различной супергероикой – от классических фильмов («Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия») до полной деконструкции жанра («Пацаны»).
Но не стоит игнорировать сиквел «Человек-паук: Через вселенные». В 2018 году мультфильм получил Оскар как лучший анимационный фильм благодаря своей нестандартной технологии в анимации, которую все больше перенимают крупные студии, что доказывает огромный успех проектов «Аркейн», «Кот в сапогах: Последнее желание» и «Митчелы против машин», сценарист которого также является сценаристом «Человека-паука».
Даже если вас не привлечет сюжетная сторона и вы далеки от супергероики, то можно смотреть только ради визуального ряда. Художникам хотелось вернуть теплоту 2D анимации в 3D, что помогло им разработать ряд техник и приёмов, которые отсылают нас к комиксам 1960-х. Очень сильно на визуальную идею фильма повлиял художник-постановщик Джастин Томпсон, работавший над «Самураем Джеком», где главный герой не очень разговорчив. Это не делает сюжет хуже, ведь правило хорошего фильма «Показывай – не рассказывай».
Успех картины доказал слова Томсона:
«Мы стремились нарушать традиционные правила компьютерной графики, где все должно быть точно, фотореалистично и идеально, – объясняет он. – Мы хотели изобрести свой собственный, уникальный визуальный язык, богатый стилистическими элементами, со своеобразной цветовой палитрой. Это был совершенно новый мир, к каждому кадру которого художники прикладывали руку в буквальном смысле слова».
Можно бесконечно рассказывать про все ухищрения и нововведения, которые сделала креативная команда, но легче один раз увидеть. Премьера сиквела «Человек-паук: Паутина вселенных» состоится 2 июня.
«Нимона» и ее непростой путь к экранизации
Режиссер: Ник Бруно, Трой Квон
Сценарий: Роберт Л. Бейрд, Ллойд Тейлор, Памела Рибон
Первоисточником является комикс, повествующий о девушке-оборотне, которая присоединяется к «антогонисту» истории и помогает ему противостоять некой «Академии героизма». Комикс говорит нам о том, что мир не чёрно-белый, заранее повешенный на человека ярлык может быть ошибочным. Также это прекрасный образец такого явления в медиа культуре как «новая искренность».
В июне 2015 года компания «20th Century Fox Animation» («Blue Sky» является дочерней студией) приобрела права на полнометражную анимационную экранизацию веб-комикса «Нимона». Экранизация прошла настоящий «производственный ад» и должна была сначала создаваться «Blue Sky Studios» (известные по франшизе «Ледникового периода), но выкупленная «Disney» студия была закрыта. Правда в апреле 2022 года было объявлено, что «Annapurna Pictures» приобрела права на «Нимону» в этом году и выпустит её на «Netflix» в 2023 году.
Сам автор веб-комикса после закрытия студия и отправки проекта в неизвестность отреагировал так: «Disney мог допустить совсем другую юную героиню… Мне жаль тех, кто увидел бы себя в ее анимационной версии». Также бывшие работники студии говорили, что проект «близился к завершению» и «не был похож ни на что другое в анимационном мире».
Перерабатывали проект режиссеры и сценаристы, работавшие над мультфильмом «Камуфляж и шпионаж», собравшим смешанные отзывы. Мультфильм следует технологии 3D с пост-обработкой под 2D анимацию.
Фестивальная премьера состоится 14 июня, а массовый зритель сможет найти «Нимона» на стриминговых сервисах 30 июня.
«Укрась прощальное утро цветами обещания» – дебют замкнутой японской девушки, ставшей одной из лучших
Режиссер: Мари Окада
Сценарий: Мари Окада
В российском прокате вновь оказалась дебютная полнометражная работа Мари Окада вышедшая в 2018 году. Лента рассказывает, как девушка из народа Йольфов, который был истреблен из-за тайны владения бессмертием, находит в лесу человеческого младенца и растит его как своего сына. Это драма о времени, смерти и бремени ответственности, которая может упасть на плечи, даже если ты к этому не готов.
Все работы Мари пронизаны трогательностью и огромным вниманием к деталям. Кризисные этапы человеческой жизни она подает как данность, как что-то в чем можно увидеть красоту, которая помогает пережить трудности.
В кинотеатрах аниме начнут показывать с 4 июня.
«Индиана Джонс и колесо судьбы» с вечным Хариссоном Фордом
Режиссер: Джеймс Мэнголд
Сценарий: Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Дэвид Кепп
Сюжет крутится вокруг возвращения нашего археолога-авантюриста к новым тайнам, погоням и другим приключениям. На премьере в Каннах Харрисон Форд сорвал 5-минутные овации за съемки в этом фильме, но критики саму ленту приняли смешано.
«Это лучше, чем отвратительное «Королевство хрустального черепа», но попытка Джеймса Мэнголда эксгумировать франшизу Стивена Спилберга кажется скучной и совершенно ненужной», британский журнал Little White Lies
В любом случае, картина может порадовать вас актерским составом. Помимо Харрисона Форда в фильме также снялись Фибби Уоллер-Бридж (известная по сериалу «Дрянь»), Мадс Микельсон («Ганнибал») и Антонио Бандерас. Любителям технологий, возможно, будет интересно взглянуть на то, как омолодили Харрисона Форда по примеру Роберта Де Ниро в «Ирландце».
В широкий прокат фильм выходит 30 июня.
«Город астероидов»
Режиссер: Уэс Андерсон
Сценаристы: Уэс Андерсон, Роман Коппола
Уэс Андерсон снова спешит нас порадовать своей камерной историй о городке, в котором находится астероидный кратер, где собираются все – от членов клуба юных астрономов до военных. В один день в этом городке начинает происходить что-то странное.
В ленте собралось не только множество известных актеров, качующих у режиссера из фильма в фильма, но и появились новые – Джейсон Шварцман, Скарлетт Йоханссон, Том Хэнкс, Джеффри Райт, Тильда Суинтон, Брайан Крэнстон, Уиллем Дефо, Марго Робби, София Лиллис, Эдриан Броуди и другие.
Лента получила «Серебрянную пальмовую ветвь» и была преимущественно хорошо встречена критиками. Они хвалили актерскую игру главного и второстепенного планов, но из минусов отметили, что хоть и Уэс Андерсон не уступает своей «марке», но посмеяться получилось не везде, а драматические моменты не всегда работали должны образом. Синопсис может ввести зрителя в заблуждение, но разочарованным он, в любом случае, не окажется.
Фильм выходит в прокат 16 июня, а пока нам остается только гадать, будет ли он принят так всеобъемлюще, как «Отель Гранд-Будапешт», или спорно, как «Французский вестник», которого хорошо приняли критики, но тяжело фанаты.
Текст: Полина Карвонен