ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 апреля
21 апреля
19 апреля
17 апреля
16 апреля
15 апреля
14 апреля
12 апреля
10 апреля
09 апреля
08 апреля
07 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
15:00
КУЛЬТУРА
интервью
29 марта
28 марта
27 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
18 марта
15 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
04 марта
03 марта
02 марта
01 марта
29 февраля
28 февраля
27 февраля
26 февраля
25 февраля
23 февраля
22 февраля
21 февраля
20 февраля
19 февраля
18 февраля
16 февраля
15 февраля
14 февраля
13 февраля
11 февраля
09 февраля
07 февраля
06 февраля
02 февраля
30 января
27 января
25 января
24 января
20 января
18 января

Россия: Краткая история спортивного стиля – от СССР до наших дней

09 апреля, 18:00

 

9 апреля – Молодёжные новости. Несмотря на то, что Советский Союз долгое время оставался за железным занавесом, иностранное сотрудничество всё же было, в том числе в лёгкой промышленности. В спортивной одежде это стало ярко проявляться в 50-е годы, после присоединения советских спортсменов к олимпийскому движению.

Особенные отношения сложились с компанией «Adidas» из ФРГ. В 1979 году вышел даже отдельный документ с заголовком «К вопросу о сотрудничестве с фирмой «Адидас» сроком на 20 лет». Правда, достать экипировку «Adidas» всё же было непросто. Интересно ещё, что компания одевала советских спортсменов «обезличено». Лейблы убирали, а характерные лампасы зашивали. К концу семидесятых сначала в Москве, а затем и в других городах наладилось производство кроссовок с тремя полосками по лицензии немецкой фирмы. Стоили они 26 рублей. Выходило значительно дороже кед, представленных на прилавках в изобилии, но значительно дешевле качественных ботинок. Кроссовки с тёмно-синим замшевым верхом и белой подошвой выглядели отлично и воспринимались стильно в сознании советских граждан.

Самый важный вклад в популяризацию спортивного стиля внесла Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве. Спортивная эстетика стремительно проникает в дизайн и моду, и прочно там утверждается.

В 1990-е после распада СССР на рынок резким потоком хлынули зарубежные товары, преимущественно дешёвые и не отличавшиеся особым качеством. А вместе с этим появился и доступ к заграничной музыке, американским телешоу, западной субкультуре, которые уже давно построили прямую ассоциацию некоторых элементов спортивной одежды с собой. Скейтеры в кедах, рэперы в широких футболках и худи. Всё это начала перенимать постсоветская молодёжь. Огромные кроссовки, футболки с принтами героев фильмов и оверсайз-толстовки, подражающие стилю западных кумиров. Всё это породило новый культурный код. Спустя какое-то время модные дизайнеры будут обращаться к этому периоду для своего вдохновения. Бренд Демны Гвасалии «Vetements» транслировал именно такую эстетику, а впоследствии знамя подхватили Balenciaga.

В 2000-е на арену выходит и становится лидером компания «Bosco di Ciliegi» Михаила Куснировича, одевавшая российских спортсменов 8 олимпийских игр подряд – с 2002 по 2016 год. Отличительными элементами формы стали крупная надпись «RUSSIA», мотивы жар-птицы и герб Российской Федерации. Спортивные костюмы «Bosco» носили не только спорстмены, но и обычные граждане.

В наше время в тренде athleisure – одежда, одинаково подходящая для отдыха и для занятий спортом.

 

Текст: Светлана Никульшина.

Фото: Pixabay.