ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
15 февраля
14 февраля
13 февраля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Калужская область: Российские пилоты в истории Формулы 1

11 февраля, 20:30

11 февраля - Молодежные новости. За последние восемь лет в Формуле 1 успели выступить три пилота из России. МИА МИР предлагает вспомнить о каждом из них. 

Виталий Петров
Первым российским пилотом, кто сел за руль гоночного болида в Ф1 был Виталий Петров. Он родился в Выборге в 1984 году. В отличие от большинства гонщиков, Петров начал свою карьеру не с картинга, а с участия в ралли-спринтах и ледовых гонках в 1998 году. В сезоне 2002 занял десятое место в Формуле-Россия. Годом позже россиянин уже выступал в нескольких чемпионатах: Итальянская Формула-Рено 2.0, Британская Формула-Рено 2.0, Еврокубок Формулы-Рено 2.0 и Евро Формула-3000. 
В 2007 гонщик дебютировал в GP2, где провел целый сезон за команду «Campos Grand Prix». В этом чемпионате он выступал несколько лет, пока в январе 2010 года не подписал контракт с командой Формулы 1 - Рено. Виталий Петров дебютировал на Гран-при Бахрейна уже в качестве боевого пилота. Свой первый сезон он закончил на 13-м месте с 27-ю очками. Второй год в Ф1 был удачнее: в первой же гонке сезона 2011 на Гран-при Мельбурна Петров поднялся на подиум - он занял 3-е место. В тот год Виталий заработал 37 очков. Третий сезон гонщик провел за рулем болида команды «Катерхэм», тогда он не заработал очков и занял 19-е место в личном зачете. 
Следующий 2013 год автогонщик не выступал в Формуле 1 и не принимал участия в любых других гоночных соревнованиях. Но в 2014 Петров начал выступления в немецкой серии DTM. А через два года в составе команды SMP Racing стал принимать участие в Чемпионате мира по автогонкам на выносливость (WEC). Теперь с ним в одном экипаже выступает сам Дженсон Баттон - чемпион Ф1 2009 года.


Виталия Петрова можно часто встретить в Паддоке на Гран-при России

Даниил Квят
Вторым счастливчиком, оказавшимся в мире Формулы 1 стал пилот из Уфы - Даниил Квят. Спортивную карьеру он начал с картинга, и в 2005 году уже стал победителем Рождественского Кубка Сочи по картингу. Через несколько лет Квят начал участвовать в итальянских чемпионатах MiniKart и переехал в Рим. Позже на юного гонщика обратили внимание различные программы поддержки молодых пилотов. 
В 2010 году россиянин подписал контракт с Red Bull Junior Team. А в 2013 завоевал чемпионский титул в GP3 и объявил о контракте с командой Ф1 - Toro Rosso. Дебют состоялся в Австралии, где Даниил стал самым молодым гонщиком, когда-либо набиравшим очки в Формуле 1 - тогда он финишировал 9-м. 
В конце сезона 2014 Себастьян Феттель, четырехкратный чемпион мира, объявил об уходе из Red Bull Racing и на его место был приглашен Даниил Квят. Следующий год он провел за рулем болида Ред Булла. И в середине сезона завоевал свой перый подиум на Гран-при Венгрии. То историческое второе место Квят посвятил умершему французскому гонщику Формулы 1 Жюлю Бьянки. 2015 год россиянин закончил на 7-м месте в личном зачете. 


2016 начался успешно, уже на этапе в Китае Квят занял третье место. Но после четырех стартовых этапов чемпионата гонщика вернули в Toro Rosso. После ГП Сингапура сезона 2017 было объявлено, что на следующей гонке в Малайзии Даниила заменит Пьер Гасли. В США Квят заменил Карлоса Сайнса, который подписал контракт с Рено, но в результате Toro Rosso не продлила свой контракт с россиянином, а пригласила на его место новозеландца Брендона Хартли. 2018 год Даниил провел в качестве пилота по развитию команды Ferrari, а 29 сентября на Гран-при России было объявлено, что пилот возвращается в Toro Rosso. Квята считают одним из самых успешных российских пилотов в Ф1.

Сергей Сироткин
Сергей Сироткин родился в Москве. Начал заниматься картингом в 7 лет. В 2006-м стал чемпионом Москвы, а в 2007-2008 годах - России. Затем он перебрался в европейский картинг. 
В 2010 и 2011 Сироткин выступал в итальянской гоночной серии Formula Abarth. 
В 2012-м Сергей перешел в Мировую Серию Auto GP, также участвовал в итальянской Формуле-3, а еще дебютировал в двух гонках Формулы-Рено 3.5 на трассе Moscow Raceway. 
В июле 2013 гонщик присоединился к команде Sauber, с целью провести следующий сезон в Формуле 1. В 2015 и 2016 он выступал в GP2. 2016-й параллельно провел как тестовый пилот Рено, в этой же команде, в 2017-м, Сироткин выполнял работу третьего и резервного пилота. Впервые за руль гоночного болида Сергей сел на официальных тестах в Бахрейне. 
По окончанию сезона Ф1 Сироткин был приглашен Williams на тесты в Абу-Даби. В январе 2018 россиянин подписал контракт и стал боевым пилотом британской команды. 
Сезон 2018 года оказался не совсем успешным для Williams. Машина часто подводила. Пилотам удалось заработать очки лишь дважды - в Баку и в Монце. В конце 2018 команда не предложила Сергею продлить контракт на следующий год. Поэтому Сироткин вынужден пропустить предстоящий сезон. Но он присоединится к команде SMP Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость и войдет в состав экипажа под номером 17, его напарниками буду Егор Оруджев и Стефан Сарразан.



Автор: Джастина Голополосова

Фото: из личного архива, интернет