ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
10 июля
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: В Президентской библиотеке состоялся видеолекторий «Владимир Васильев

18 июня, 10:30

В рамках мероприятий культурной программы Петербургского международного экономического форума в Президентской библиотеке состоялся видеолекторий «Владимир Васильев. Танец и судьба», приуроченный к открытию выставки художественных работ Владимира Васильева в Санкт-Петербурге. С лекцией выступил артист балета и хореограф с мировым именем, народный артист СССР Владимир Васильев. Мероприятие транслировалось в режиме онлайн на портале Президентской библиотеки в разделе «Прямые трансляции».

Более чем двухчасовой монолог Владимира Васильева сопровождался показом на плазменных экранах фрагментов из балетов разных лет. Владимир Викторович вспомнил своё голодное военное детство и то, что поднимало его над бытом и бедами, – книги, которые он добывал любыми способами. «Войну и мир» принёс из маленькой антикварной лавки. «Сказки Перро меня настолько поглотили, что я не вернул книгу в библиотеку, я физически не мог оторвать её от себя, засыпал с ней в обнимку».

В балет Владимир Васильев попал практически случайно: один из многочисленных приятелей привёл его с собой в танцевальный кружок Кировского дома пионеров Москвы. Внимательные педагоги сразу разглядели в нём необыкновенные пластические данные. Восьмилетний мальчик с первого раза воспроизводил любое показанное ему движение. На его примере потом разучивали движения другие танцоры. В дальнейшем во время учёбы в хореографическом училище не остались незамеченными мощные виртуозные прыжки студента Васильева, музыкальность, а также неудержимая энергия, заполняющая собой всё пространство сцены и выплёскивающаяся в зрительный зал, который подчинялся невероятной харизме молодого танцовщика. В 1958 году он был принят в труппу Большого театра.

Точное понимание музыкального и пластического материала, правда воплощаемого образа восхищали и удивляли не только зрителей, но и именитых мэтров балетного искусства. В репетиционный зал, где работал Васильев, начала заглядывать Галина Уланова. Они подружились на всю оставшуюся жизнь. «Совместная работа с Галиной Сергеевной в «Шопениане» стала для меня бесценным опытом, открыла мне меня самого как исполнителя классических партий. Представьте только, мне было 18 лет, а моей партнёрше 48, и это не мешало нам «слышать» друг друга».

В Большой он пришёл из училища вместе с музой и впоследствии женой Екатериной Максимовой, танцовщицей хрупкой и сильной, с острохарактерным рисунком танца. Мировая слава пришла к ней закономерно, ведь Максимова стала равной мужу партнёршей, к сожалению, она преждевременно ушла из жизни…

Кипучая энергия Владимира Васильева не умещалась в исполнительных рамках. Первую собственную работу он поставил в 1971 году, это был балет «Икар». Сюжетные линии, жанр не особенно интересовали создателя хореографического действа, всё внимание было посвящено раскрытию образа через музыку и пластическую линию танца. Своё мироощущение мастер воплотил во «Фрагментах одной биографии», «Ностальгии», «Лебедином озере» и многих других спектаклях.

«Не понимаю «музеефицированных постановок» и радости тех, кто тщится восстановить классический балет строго «в редакции Петипа». Попробовал бы кто-нибудь вогнать в рамки канона, скажем, Франко Дзеффирелли, вместе с которым мы по-новому, с включением грандиозного массового танца, создавали «Травиату»!.. Убеждён: у каждого времени должны быть свои Жизель, Кармен и принц Зигфрид». 

Участниками встречи с выдающимся мастером балета стали студенты и преподаватели Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, Академии танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербургского государственного института культуры, Ленинградского областного колледжа культуры и искусства, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. По видео-конференц-связи вопросы Владимиру Викторовичу смогли задать коллеги и студенты из других регионов России, в аудитории Ханты-Мансийска, скажем, вспомнили про то, что Васильев совершенно бесплатно поставил для детей далёкого северного региона балет «Золушка».

В ответ на гостеприимство и феерически захватывающее общение сквозь пространство и время хореограф в завершение встречи подарил Президентской библиотеке несколько книг о дуэте Максимова – Васильев, выпущенных ведущими издательствами России.

 

Источник: Пресс-служба Президентской библиотеки

#мымир #мир 

#молодежь #инициатива 

#развитие#информация 

#сми #добро #позитив 

#организация #мы 

#миамир #новости