Россия: Инженер человеческой души
9 марта – Молодёжные новости.Учитель - одна из важнейших и ответственных профессий в мире. Он занимает особо место в жизни каждого человека. Не зря его называют инженером человеческой души. Какими же качествами должен обладать хороший учитель? В этом решил разобраться ВЦИОМ, проведя специальный опрос среди россиян.
В первую очередь по мнение участников опроса учитель должен быть квалифицированным – 23%. Этот ответ чаще выбирали россияне с высшим и неоконченным высшим образованием.
«На мой взгляд, хороший учитель – это человек, который горит желанием научить детей. Хороший учитель готов объяснять тему несколько раз, если ребенок что-то не понял. Он словно старший друг для детей, который направляет их в нужном нравственном направлении. Показывает, насколько интересна та область, о которой он рассказывает, поддерживает желание ребенка, не дает потухнуть интересу, который разгорается в детских глазах», – рассказала Мария Тихонова, студентка.
Любовь и доброжелательность выбрали 19% респондентов. Важность заботы и внимательности к детям чаще отмечали представители старшего поколения (от 60 лет и выше). Интересно, что о любви к детям женщины говорили в два раза чаще мужчин. Доброту в учителе женщины также ценят больше – 22% против 15%. Знание детской психологии отметили 23% опрошенных.
«Самыми главными качествами для учителя, в первую очередь, являются справедливость, терпеливость, увлеченность своей работой. Я считаю, что учителя делает профессионалом не только полный багаж знаний, но и умение доносить до других сложную информацию», – ответила Вероника Крыженкова, маркшейдер.
В том, что учитель – это призвание уверены 15% россиян. Каждый десятый участник опроса полагает, что хороший учитель это тот, кто знает свой предмет. Среди положительных качеств респонденты дополнительно зазывали терпение – 14%, порядочность – 12% и умение доступно объяснять материал – 11%.
«У меня есть знакомый, который получил образование инженера. Но в студенчество активно ездил работать в детский лагерь вожатым. В итоге понял, что ему интересно работать с детьми. Окончил какие-то педагогические курсы и сейчас работает в школе. И я видел, как он общается с детьми. У него это здорово выходит. Я уверен, что он хороший учитель. Свой предмет он знает, причём на высоком профессиональном уровне и детей понимает. Поэтому я не считаю, что учитель всегда должен иметь полное профессиональное педагогическое образование. Думаю, формула хорошего учителя – это знание своего предмета плюс любовь к детям», – рассказал Иван Куприенко, инженер.
Для многих учителя стали важными и дорогими людьми, обучившими не только школьным премудростям, но и жизненным. Даже спустя время учителям приятно получать благодарности, понимая, что когда-то кому-то они помог стать собой.
Текст: Светлана Никульшина.
Фото: Pixabay.