ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
09 июля
08 июля
07 июля
06 июля
05 июля
04 июля
03 июля
02 июля
01 июля
30 июня
29 июня
28 июня
27 июня
26 июня
25 июня
24 июня
23 июня
22 июня
21 июня
20 июня
19 июня
18 июня
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
12 июня
11 июня
10 июня
09 июня
08 июня
07 июня
06 июня
05 июня
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Челябинская область: Школьникам Южного Урала рассказали о больших данных

23 ноября, 14:04

 

23 ноября — Молодежные новости. Семь экспертов в области  больших данных провели для учащихся необычные уроки информатики. Как можно превратить простой набор цифр в полезные приложения и сервисы, как анализируются и для чего нужны большие данные – об этом  школьники узнали на «Уроках цифры»

Волна необычных уроков информатики прокатилась по школам Челябинской области. Вместо работы с офисными программами и алгоритмами школьники узнали об одной из базовых «сквозных» технологий национального проекта «Цифровая экономика» - больших данных.

На занятиях школьники младших классов в игровой форме на онлайн-тренажерах смогли выяснить, какие данные собирает «умный» светофор, фитнес-браслет, интернет-сайты или цифровой телевизор. Ученики средних классов смогли представить себя популярными блогерами, которые с помощью анализа предыдущих  данных хотят увеличить количество просмотров их видеороликов. Старшеклассники же попробовали себя в роли дата-аналитика, исследуя данные, собранные в рамках урока их же сверстниками со всей страны.

В ряде школ, в лицеях № 35, № 97, № 102, № 142, школах № 2, № 5 г. Челябинска и Долгодеревенской средней школе,  для учащихся «Уроки цифры» провели сотрудники профильных госучреждений – Мининформа Челябинской области и Центра кластерного развития Челябинской области, а также представители ведущих региональных ИТ-компаний и операторов связи, которые на добровольных началах вызвались рассказать подрастающему поколению о том, что такое большие данные, как их анализируют и используют. Это компании Napoleon IT, Интерсвязь, МТС, МегаФон, Теле2.

В качестве примера использования больших данных эксперты привели умные парковки, интеллектуальный поиск по фильмам, музыкальным произведениям, системы анализа пассажироперевозок, которые используются, в том числе, в умных автобусах, сервисы, показывающие прогноз автомобильных «пробок» и помогающие построить удобный маршрут. На сайтах анализ больших данных помогает оптимизировать поисковую выдачу, на заводах -  поменять линейку продукции, ориентируясь на анализ спроса, себестоимости и рыночной ситуации. Это лишь небольшая часть примеров использования больших данных.

Школьникам рассказали также о профессии аналитика данных (data scientist), которая в связи с цифровизацией почти всех сфер деятельности человека, накоплением огромных массивов данных и ростом вычислительных мощностей еще пару лет назад была названа «самой привлекательной в XXI веке» и продолжает оставаться таковой в наши дни. Для представителей этой профессии важны наличие глубоких знаний математики, статистики и теории вероятностей, поиска закономерностей, навыков программирования, понимания специфики какого-либо направления либо бизнес-процесса.

Следующие «Уроки цифры» пройдут со 2 по 15 декабря 2019 года и будут посвящены сетям и облачным технологиям.

«Урок цифры» стал продолжением всероссийской акции «Час кода», которая проводилась в стране с 2014 года. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании. На сегодняшний день количество участников проекта «Урок цифры» составляет более 14 млн. человек.

 

Информация предоставлена пресс-секретарем Министерства информационных технологий и связи Челябинской области