ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
23 июля
22 июля
21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Стоит ли отказаться от телефонов в школе?

09 июля, 12:15

9 июля - Молодежные новости. Специальный корреспондент МИА «МИР» провел опрос на довольно актуальную тему стоит ли запрещать мобильные телефоны в школе. В наши дни не каждый сможет обойтись без интернета и современных гаджетов. Технологии прочно закрепились в нашей жизни и стали её неотъемлемой частью. И кто, как не дети, обладает лёгкой обучаемостью и неподдельным интересом ко всему новому?

В ряде стран учащимся запретили использовать телефоны в школе. В России на сегодняшний день такого запрета ещё не ввели. А стоит ли? МИА «МИР» задало три вопроса: 1) «Нужно ли запретить использование телефонов в школе»; 2) «Почему?»; 3) «Какой это даст результат?»

Давайте узнаем, что по этому поводу думают разные группы общественности.

УЧАЩИЕСЯ

Александра, 17 лет, выпускница школы:
1. Я считаю, что детям нужно запрещать пользоваться телефонами в школе, но только на уроках.
2. Может произойти какая-либо ситуация, при которой ребёнок должен будет срочно уйти по звонку родителя. Учителя не всегда видят звонки родителей и отвечают на них. 
3. Отсутствие телефонов и возможности выхода в Интернет сократит списывание различных работ, дети будут стараться учиться сами, а также это поможет сохранять дисциплину на уроках.

Дарья, 18 лет, студентка 1 курса:
1-2. Смотря, что значит «запретить пользоваться»— связь с родителями всегда должна быть. Мне в школе было необходимо фотографировать что-либо — домашнее задание, чужие конспекты. Тем не менее, я против игр и интернета во время учёбы, которые лишают школу смысла.
3. По-моему, так будет лучше, потому что школа создана не для развлечения, а для образования. Результат — повышение уровня образования детей.

Виктория, 19 лет, студентка 2 курса:
1-2. Я думаю, что не стоит, потому что по своему опыту в старших классах знаю, что учителя начинают давать очень много информации, которую нереально успевать записывать. Например, со слайда. Поэтому я всегда фотографировала и быстро-быстро списывала с телефона. Телефон — это полезный инструмент, упрощающий жизнь. Игры в режиме онлайн с проектором учителя и телефонами учеников помогают запомнить материал, это очень весело и азартно! Но для этого нужен интернет. Его тоже не надо запрещать.
3. Если запретить телефоны, то первое время их все равно будут проносить тайно, а потом всех ругать и нервировать. Я все-таки думаю, что ничего страшного не произойдёт, но жизнь всем подпортит. А потом все привыкнут и будут жить, как пару десятилетий назад.

РОДИТЕЛИ

Екатерина, 38 лет, мать двоих детей:

1. Нужно запретить.
2. Это отвлекает от учебы, дети бесконтрольно просматривают интернет-страницы.
3. Так повысится сосредоточенность на учёбе и стабильность психики.

Татьяна, мать одного ребёнка, 41 год:

1. Я бы запретила их использование в школе.

2. Внимание детей сильно отвлекают все эти гаджеты. Прежде всего — это средство связи, не более того. Поэтому своему ребенку я всегда ограничивала использование телефона и компьютера. Надо научить детей общению и развивать их другими способами. 
3. Если ограничивать детям использование телефона, наши дети научатся добывать знания самостоятельно, перестанут быть зависимыми от гаджетов. Родители и сами должны показывать правильный пример. Чаще лично общаться со своими детьми, проводить совместно выходные, мероприятия, чтобы заполнить ту пустоту в душе ребенка, которая, возможно, побуждает к зависимости от гаджетов.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Евгения Михайловна, 44 года, преподаватель иностранных языков:
1. Считаю, надо запретить.

2. Телефоны мешают учиться, дети сидят в социальных сетях, на игровых сайтах вместо учебы. Так же они влияют на психику ребенка, ребёнок теряет навык общения в реальной жизни, путает, где жизнь, а где виртуальная реальность.

3. Всё это мешает социализации ребенка. Играя в агрессивные игры, ребенок с лёгкостью переносит сюжет в реальную жизнь (вымышленный образ). В итоге, может и причинить вред людям (убийства, драки).

Роза Альбертовна, 34 года, преподаватель иностранных языков:

1. Желательно не пользоваться,

2. Отвлекает от получения информации.

3. Результат плачевный — информация не усваивается.

Светлана Александровна, 49 лет, преподаватель истории и обществознания:

1. Нет.

2. Телефон является ресурсом на данный момент.

3. Это даёт высокий результат, так как обеспечивается поиск любой информации.

СПЕЦИАЛИСТ

Татьяна Ивановна, 47 лет, кандидат психологических наук:

1. Не строго запретить. Оговорить временные промежутки, когда можно и когда нельзя пользоваться мобильными устройствами. Например, во время учебного процесса нельзя. 

2. Формирование: личностного понимания, что существует множество жизненных ситуаций, запрещающих использование мобильного телефонов; самодисциплины, самоконтроля, чувства ответственности и других черт характера. 

3. Результаты исходят из п. 2. Минусы — можно предположить, что личное мобильное устройство и, соответственно, личная информация могут попасть в "грязные" руки. 

Конечно же, мнения респондентов разделились. 4 из 9 — однозначно запретить, 2 из 9 — не запрещать, 3 из 9 — нестрогий запрет. Внутри группы учащихся и преподавателей нашлись как сторонники запрета, так и его противники.

Как итог, стоит учесть определённые условия и оговорить их — когда смартфоном пользоваться необходимо и уместно, а когда — нет. Не обязательно запрещать, можно научить пользоваться телефоном разумно.

Автор: Елена Ворончихина

Фото: Интернет 

***
Информация предоставлена в рамках проекта «Медиа-волонтер», который стартовал по инициативе Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в районах Санкт-Петербурга. Благодаря этому проекту представители Молодежной организации «МИР» активно участвуют в информационном освещении локальных городских событий. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.