ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 августа
17 августа
16 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Новосибирская область: НГУ выступил площадкой для профессионального самоопределения школьников

13 мая, 11:40

 

13 мая — Молодежные новости. Главная цель проекта заключается в создании платформы для профессионального самоопределения школьников и студентов колледжей Новосибирской области. Уже сегодня существует множество профессий, которых не было еще 10—15 лет назад. Различные исследования показывают, что более половины нынешних школьников и студентов в ближайшем будущем будут заняты специальностями, которые только начали зарождаться. 

— Вопрос о том, как выбрать профессию, — один из самых актуальных для выпускников школ и колледжей. И особую значимость он приобретает в условиях цифровизации экономики, в том числе автоматизации, развития искусственного интеллекта, новых когнитивных систем,  говорит руководитель проекта Сергей Чернышов.

НГУ провел мастер-класс, посвященный теме искусственного интеллекта. Ольга Яковенко, студентка 1-го курса англоязычной магистерской программы Big Data Analytics and Artificial Intelligence, рассказала историю изучения машинного обучения, какие виды искусственного интеллекта существуют и почему данное направление будет актуальным в ближайшие 20 лет.

Уже сегодня это одна из тех областей, где специалисты не просто востребованы, они в дефиците! Им необходимо иметь не только основательную математическую подготовку и навыки программирования, но и легко ориентироваться в актуальной повестке науки и бизнеса, уметь формулировать задачи для машинного обучения и взаимодействовать с представителями самых разных профессий: от нефтяников до юристов.

Во время практической части мастер-класса участники попробовали обучать сверточные нейронные сети, различать объекты на изображениях с помощью специального учебного приложения.

— Я знаю, что разработка искусственного интеллекта — перспективное направление, поэтому я интересуюсь этой темой. Мне понравился мастер-класс, особенно практическая его часть. Мы изучали, каким образом научить машину отличать одну собаку от другой, — отметила одна из участниц мастер-класса Наташа Жукова.

В ходе мастер-класса слушатели познакомились с различными областями применения искусственного интеллекта, которыми занимаются студенты программы Big Data Analytics and Artificial Intelligence и в лаборатории аналитики  потоковых данных и машинного обучения НГУ: обработкой естественных языков, в том числе распознаванием речи, тональностей текста; распознаванием речи глухонемых по данным ЭЭГ; анализом сетевого трафика, анализом геолого-физических данных; компьютерным зрением — распознаванием лиц и других объектов на фото- и видеоизображениях, МРТ-снимках.

 

Источник: НГУ