ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
04 апреля
03 апреля
02 апреля
01 апреля
31 марта
30 марта
29 марта
28 марта
27 марта
26 марта
25 марта
24 марта
23 марта
22 марта
21 марта
20 марта
19 марта
18 марта
18:48
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
17 марта
16 марта
15 марта
14 марта
13 марта
12 марта
11 марта
10 марта
09 марта
08 марта
07 марта
06 марта
05 марта
19:54
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
04 марта
03 марта
02 марта
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Новосибирская область: НГУ выступил площадкой для профессионального самоопределения школьников

13 мая, 11:40

 

13 мая — Молодежные новости. Главная цель проекта заключается в создании платформы для профессионального самоопределения школьников и студентов колледжей Новосибирской области. Уже сегодня существует множество профессий, которых не было еще 10—15 лет назад. Различные исследования показывают, что более половины нынешних школьников и студентов в ближайшем будущем будут заняты специальностями, которые только начали зарождаться. 

— Вопрос о том, как выбрать профессию, — один из самых актуальных для выпускников школ и колледжей. И особую значимость он приобретает в условиях цифровизации экономики, в том числе автоматизации, развития искусственного интеллекта, новых когнитивных систем,  говорит руководитель проекта Сергей Чернышов.

НГУ провел мастер-класс, посвященный теме искусственного интеллекта. Ольга Яковенко, студентка 1-го курса англоязычной магистерской программы Big Data Analytics and Artificial Intelligence, рассказала историю изучения машинного обучения, какие виды искусственного интеллекта существуют и почему данное направление будет актуальным в ближайшие 20 лет.

Уже сегодня это одна из тех областей, где специалисты не просто востребованы, они в дефиците! Им необходимо иметь не только основательную математическую подготовку и навыки программирования, но и легко ориентироваться в актуальной повестке науки и бизнеса, уметь формулировать задачи для машинного обучения и взаимодействовать с представителями самых разных профессий: от нефтяников до юристов.

Во время практической части мастер-класса участники попробовали обучать сверточные нейронные сети, различать объекты на изображениях с помощью специального учебного приложения.

— Я знаю, что разработка искусственного интеллекта — перспективное направление, поэтому я интересуюсь этой темой. Мне понравился мастер-класс, особенно практическая его часть. Мы изучали, каким образом научить машину отличать одну собаку от другой, — отметила одна из участниц мастер-класса Наташа Жукова.

В ходе мастер-класса слушатели познакомились с различными областями применения искусственного интеллекта, которыми занимаются студенты программы Big Data Analytics and Artificial Intelligence и в лаборатории аналитики  потоковых данных и машинного обучения НГУ: обработкой естественных языков, в том числе распознаванием речи, тональностей текста; распознаванием речи глухонемых по данным ЭЭГ; анализом сетевого трафика, анализом геолого-физических данных; компьютерным зрением — распознаванием лиц и других объектов на фото- и видеоизображениях, МРТ-снимках.

 

Источник: НГУ