ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
19 мая
18 мая
17 мая
16 апреля - 21 июля
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Россия: Школьники и студенты посетили более сотни экскурсий в первый день акции «Дни в профессии»

17 апреля, 20:12

 

17 апреля – Молодежные новости. 15 апреля, в 83 регионах России в рамках проекта «Профстажировки 2.0» стартовала акция «Дни в профессии». В первый день школьники и студенты посетили более 100 предприятий, где для них были организованы однодневные экскурсии-стажировки. «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта (ОНФ).

Впервые акция проводилась в ноябре 2018 года. Тогда в ней приняло участие порядка 10 тысяч экскурсантов. Сейчас их число увеличилось вдвое – до 22 тысяч, как и экскурсий – 800 против 400 в 2018 году.

«Почти две недели ребята будут посещать заводы, фабрики и другие ключевые предприятия и организации в своем регионе. В этот раз мы подготовили больше экскурсий, и молодые люди будут не только слушателями, но и участниками производственного процесса, смогут попробовать самостоятельно выпустить изделие. Разумеется, с полным соблюдением техники безопасности, – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Алексей Комиссаров. – Мы также организовали больше креативных форматов мероприятия, например, профориентационные квесты, когда старшеклассники получают задания по теме и проходят испытания».

Руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты России Илья Семин отметил, что основная задача этой кадровой акции – открыть для школьников как можно больше возможностей при выборе будущей профессии.

«Когда мы начинали проект, то хотели показать ребятам профессию изнутри, грубо говоря, провести по цехам, дать возможность заработать первые деньги. У его более продвинутой версии «Профстажировки 2.0» задача амбициознее – помочь как можно раньше, уже в средних классах школы, понять, какая профессия тебе подходит. В этом возрасте впервые задумываешься, на каких предметах нужно сосредоточиться, что тебе интересно – социальная или техническая сфера, государственное управление и так далее. По сути, это первая развилка в профессиональной траектории. Понять все это очень сложно, но можно почувствовать – через первое знакомство с профессией. Поэтому для нас важно, чтобы за время учебы в школе дети могли посмотреть «изнутри» самые разные профессии», – рассказал Илья Семин.   

К примеру, в первый день акции учащиеся школы №37 Динского района Краснодарского края поучаствовали в профориентационном квесте «Стальной лабиринт» на заводе по производству оборудования для профессиональной кухни «Пищевые технологии». Сценарий экскурсии до последнего держали в секрете. Школьники прошли 14 испытаний и в результате выпустили небольшую партию изделий – памятных брелоков, которые забрали на память.

«Ребята знакомились с разными профессиями – именно их представители давали им задания на этапах квеста. Определять победителей намеренно не стали, ведь все-таки важно было не произвести изделие быстрее остальных, а узнать как можно больше о профессиях современной промышленности, – отметил координатор проекта «Профстажировки 2.0» по Краснодарскому краю Евгений Чистяков. – В детях мы увидели самое главное, что делает дипломированного специалиста профессионалом – азарт. Хотя и получить сувенир, сделанный своими руками, были рады не только ученики, но и их педагоги. Планируем теперь проводить профориентационные квесты на регулярной основе». 

Илья Семин добавил, что по итогам первой акции «Дни в профессии», которая проходила в конце прошлого года, появляются все новые истории успеха практикантов.

«Старшеклассник из Владикавказа Асазас Бадов посетил крупную мебельную фабрику и тут же загорелся идеей делать собственную мебель. В итоге не только прошел стажировку, но и получил работу на предприятии. Его директор взял юношу под опеку – поручил своим мастерам обучить его основным технологиям, чтобы работа стала для него не просто ремеслом, которое кормит, а профессией, позволяющей творчески себя реализовать. Он продолжает следить за тем, чтобы юноша хорошо учился, ведь пока учеба – основной приоритет. В этом видение работника и работодателя не расходятся – юноша сам заинтересован в хороших оценках, потому что готовится поступать в технический вуз», – добавил руководитель проекта «Профстажировки 2.0».

Основные цели акции – показать работу современного предприятия изнутри, повысить престиж инженерных и рабочих профессий, помочь сориентироваться в приоритетных сферах экономики, сформировать целостное представление о технологическом цикле производства продукции.

 

Информация предоставлена АНО «Россия – страна возможностей»