ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
14 ноября
13 ноября
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Томская область: Сессия в новом формате: бакалавры ТГУ создают компьютерные игры

09 июля, 18:56

 

9 Июля - Молодежные новости. Студенты пилотной бакалаврской программы Высшей IT-школы ТГУ (HITs) «Программная инженерия» завершили первый учебный год. 42 бакалавра, 12 из которых иностранные студенты, в рамках финального образовательного модуля создали собственные компьютерные игры. В таком формате проходил их экзамен по курсу «Программирование».

Первый набор программных инженеров на пилотный бакалавриат состоялся в 2017 году. Основным принципом программы является тезис о том, что современный программный инженер развивается, если он решает реальные задачи в современном IТ-окружении.

– На наш взгляд, мы на правильном пути. Самый главный результат – студентам интересно учиться, а преподавателям их учить, – отметил профессор, проректор ТГУ по информатизации, заведующий кафедрой программной инженерии Олег Змеев. – Если посмотреть на профессиональную подготовку, то за один год наши студенты преодолели путь от «Hello, world!» до разработки нейронных сетей и генетических алгоритмов. Выражаясь языком фигурного катания, обязательную программу они завершили в рамках третьего модуля, и мы решили, что дадим им возможность откатать и произвольную.

Дисциплины в рамках программы выстроены в формате модулей – по четыре в каждом семестре. Акцент в разработке курсов строится на практическую работу, например, в рамках курса по программированию во втором семестре студенты знакомились с алгоритмами прикладной математики и интеллектуальных систем, рассматривали те, которые лежат в основе Яндекс и Google, разрабатывали мобильные приложения и компьютерные игры. 

– В рамках финального модуля в этом году наши студенты самостоятельно, с нуля создавали компьютерные игры, – комментирует Денис Змеев, ассистент кафедры программной инженерии ИПМКН. – Этот проект творческий, без строго фиксированных требований и технического задания, кроме ограничения по времени – 1 месяц. На начальных этапах, когда обсуждались идеи игр, со студентами работали наши преподаватели, а вот технические трудности ребята решали самостоятельно.  

По итогу первокурсники разделились на команды, самостоятельно выбирали формат игры и создавали полноценные проекты. Среди лучших – игра-файтинг, которую презентовали Денис Шарапов, Игорь Ромин, Владимир Мельников. Она ориентирована на смартфоны: вместо клавиш на джойстике или клавиатуре используется телефон, который реагирует на движения, и персонаж перемещается вместе с ними. 

Анна Останина, Анастасия Капустина и Александр Куприянов разработали игру-эксперимент, которая основана на смешении разных жанров и пародий на другие игры. Игру из категории «платформер», одним из наиболее известных аналогов которой является игровая 2D-платформа I Wanna Be The Boshy, создавали Владислав Кондырев, Алишер Мурзагулов и Даниил Рева.

– Здорово, что в последний месяц учёбы нам дали попробовать заняться разработкой игр. С одной стороны, мы учились программировать, решать нестандартные задачи, организовывать работу в команде. С другой – можно было немного отдохнуть от строгих правил, дать свободу творчеству и заняться тем, чем в глубине души хотели бы заниматься многие, кто идёт в программирование, – делится впечатлениями Денис Шарапов. – Так как с подобной механикой раньше работать не приходилось, возникали сложности с технической частью: при использовании телефона как контроллера и с тем, как сделать игру по сети, ведь она предполагает двоих игроков-соперников. Но с командой мы сработались хорошо, поэтому в итоге получили довольно интересную демоверсию игры. 

Оценивали созданные игры не только преподаватели, но и сами студенты: они ставили одногруппникам лайки, которые впоследствии конвертировались в итоговую оценку за модуль.

На втором курсе – в рамках инновационного модуля – у студентов HITs будет возможность продолжить работу над своими проектами.

– Наша программа построена на том, что студенты решают профессиональные задачи и проблемы, имея в доступе все инструменты, которые есть у современного программиста, – отмечает Денис Змеев. – В результате этого года они действительно научились разбираться с новыми и неизвестными темами и преодолевать новые для себя трудности, не ожидая помощи или подсказки.

 

Информация предоставлена пресс-служба ТГУ

Фото: интернет

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро