ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
17 января
16 января
12:52
КУЛЬТУРА
статья
09:10
ОБЩЕСТВО
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Экология крупного радиуса

17 февраля, 13:34

Помните, как в детстве, приезжая к бабушке на дачу, обязательно вдоль дороги или у заборов были обильно набросаны резиновые шины от автомобилей? А чёрные столбы дыма, от запаха которых было не скрыться нигде и приходилось стирать одежду, едва попадая в «зону охвата» пожара резиновых покрышек? 
Детство, детство, теперь такого уже не увидишь, а почему? 
Дело в том, что благодаря моде на экологическую осознанность и стремлению извлекать прибыль при помощи многократного использования сырья предприниматели не так давно научились применять выброшенные шины с пользой для общества и на благо природе. 
Резина как материал не подвергается природному разложению, как другие материалы (например, дерево, бумага и т.д). Исходя из этих ее свойств, существует нужда в утилизации с целью сохранения чистоты окружающей среды. Экологичный метод переработки резиновых покрышек — механическое измельчение до необходимого размера. Такой способ является одним из наиболее эффективных и материально выгодных, так как после механического измельчения покрышек резина не теряет свои физические и химические свойства и не уменьшается в объеме. 
Измельчённая резиновая крошка это заготовка, которая отправляется под пресс, и затем представляет из себя резиновое покрытие, которое используют и при отделке спортивных площадок, стадионов, используют при строительстве дорог и т.д. Каждая тонна резиновых колес, при переработке даёт около 700 кг резины, которую в дальнейшем можно использовать на различных производствах. 
Измельчение до резиновой крошки является не единственным вариантом переработки резиновых колес, другой способ называется пиролиз. Пиролиз – это термическое разложение нефтепродуктов при недостатке кислорода. Это наиболее экономичный и безвредный для нашей экологии способ утилизации шин. При помощи этого способа можно получить топливо и электроэнергию практически даром. 
Шины представляют собой ценное сырье, в результате их переработки получаются жидкие фракции углеводородов, а если совсем просто, то топливо. Синтетическая нефть. 
Таким образом переработка шин является не просто отличной экологической идеей, но и прекрасным экономическим решением для предпринимателей-химиков, однако на последок, хочется обратить внимание читателей и на то, что 22 декабря 2015 года во втором и третьем чтениях Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. 
В соответствии с действующим Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

 

Автор: Корреспондент МИА "МИР" Дарья Сергеева

Фото: Интернет

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи»