ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
16 августа
15 августа
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Свердловская область: Подведены итоги межрегионального интенсива «Подросток в приемной семье»

25 ноября, 23:19

 

С 14 по 20 ноября в Екатеринбурге проходил межрегиональный интенсив «Подросток в приемной семье», который был призван помочь семьям, взявшим в семью подростка из детского дома, и профильным специалистам, которые обучают и сопровождают приемных родителей.

Специально, чтобы получить знания об особенностях воспитания подростка в приемной семье, участники приехали в Екатеринбург из разных городов: Набережных Челнов, Нижнего Тагила, Верхней Салды и Каменска-Уральского. Занятия провели известные тренеры-психологи с большим опытом подготовки и сопровождения приемных семей из Санкт-Петербурга, Орла и Екатеринбурга. Инициатором данного обучение стала Благотворительная организация «Семья детям», которая ведет работу по профилактике возвратов приемных детей в детские дома. При финансовой поддержке Благотворительного фонда «Найди семью» и на пожертвования от граждан обучение удалось сделать бесплатным для участников. Подводя итоги интенсива, эксперты, родители и специалисты рассказали о том, что необходимо делать, чтобы подросток мог расти благополучно в приемной семье.

Подростков усыновляют гораздо реже, чем малышей, и гораздо чаще возвращают обратно в детский дом. Но подростку, как и маленькому ребенку, также нужна семья, потому что в семье ему проще взрослеть, там он может лучше понять себя, подготовленным выйти во взрослую жизнь. Для того чтобы помочь таким детям, необходимо поддерживать родителей. Как отмечает руководитель интенсива Александра Мелях: «Ребенка, который когда-то жил в детском доме, важно не только любить, важно знать, как быть с ним в трудных ситуациях. Потому что есть определенная специфика в воспитании ребенка, который имеет сиротский опыт. Распространяя эти знания, мы надеемся, что родители и дети смогут сблизиться и будут счастливыми». 

За шесть дней работы интенсива участники имели возможность прикоснуться к разным темам: подросток и привязанность, подросток и школа, дети-изгои, сексуализированное поведение приемного подростка, приемные дети и зависимости, способы поддержки и реабилитации приемных подростков, эмоциональное выгорание приемных родителей и специалистов. Участники обменивались контактами, источниками знаний, своим опытом. 

Приемная мама Татьяна из Верхней Салды рассказала о том, как важно не оставаться родителям в одиночестве со своими проблемами и искать помощи. Татьяна воспитывает приемных мальчика и девочку с их 3-летнего возраста. Когда дети стали подростками у семьи появились проблемы в отношениях. «Я помню, как долгое время чувствовала себя совершенно одинокой, не знала куда идти, к кому обращаться за помощью, - говорит Татьяна. - Сейчас я уже целый год хожу в клуб приемных родителей (прим.: созданный «Семьей детям» в В. Салде). Постоянные встречи со специалистами позволили мне наладить отношения с детьми. Мне больно вспоминать те годы без поддержки, сейчас я чувствую себя более уверенной и компетентной мамой. Я хочу улыбаться». 
 
Психолог, супервизор, консультант Института социального проектирования в поддержку семьи и детства, Марина Буняк из Санкт-Петербурга успела передать участникам и ощущение того, как быть приемным родителем, и дала возможность примерить на себя роль ребенка, который рос в благополучной семьей, и того, кому с детства приходилось страдать и преодолевать, а также почувствовать себя подростком. Это нужно, чтобы замещающие родители и специалисты умели смотреть на ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни с детьми, под разным углом, чтобы быть чуткими и компетентными, понимать, что необходимо семье. 

Помимо умения выстраивания отношения с ребенком, также важной функцией приемной семьи является предоставление ребенку образования и максимальной социальной адаптации.  Как объясняет директор НГО «Центр Детского Развития», БФ «Вера и Возрождение», заслуженный учитель России  Алексей Юдилевич из города Орла: «Одним из факторов, провоцирующих возврат детей из замещающих семей в детские дома, является проблема их обучения в школах. Учителям трудно с такими детьми, некоторые просто не хотят с ними заниматься, потому что нужен особый подход. Детей нужно дополнительно поддерживать в учебе, а родители не всегда справляются с этим в одиночку. Наиболее эффективным решением проблемы является повышение ресурсности замещающих семей через их объединения в формальные и неформальные сообщества, появление института профессиональной замещающей семьи. Также все больше должна быть организована работа служб сопровождения родителей, в состав которых необходимо включать юристов, специализирующихся на проблемах образования детей, соблюдения их законных прав и интересов в различных социальных областях. Также важна, конечно, работа с педагогами, объясняющая, как работать с приемными детьми». 

Тему поиска ресурсов для родителей в виде налаживания горизонтальных связей в сообществе родителей, воспитывающих приемных подростков, продолжила психолог и супервизор «Семьи детям» Наталья Хейфец. «Сообщества приемных родителей необходимо создавать прежде всего для того, чтобы родители сами могли помогать друг другу в наиболее общих вопросах, - говорит Наталья. - Профессионалы же нужны для решения сложных и острых проблем. Выслушать, посидеть с ребенком, обменяться вещами, получить бытовой совет, собраться вместе на праздник - все это необходимо семьям, но для этого не нужны профессионалы. Поэтому чтобы обмениваться опытом и поддерживать другу друга и в то же время, не тратить понапрасну большой ресурс специалиста, родителям необходимо объединяться. На данном этапе в таких объединениях им нужна поддержка. Специалисты могут инициировать такие встречи для семей, создавать обстановку, где семьи могли бы чувствовать себя безопасно, могли высказываться. Задача стоит не проводить конкурсы на лучшую семью, а вкладываться в то, чтобы семьи начинали общаться. Нужно создавать для этого пространство физическое и эмоциональное».   

Также на интенсиве поднималась проблеме дискриминации приемных детей. «Не всегда предвзятое отношение к ребенку со стороны коллектива возникает только по причине того, что он «детдомовский», говорит психолог Марина Березина. - Хотя эта причина совсем нередка. Стать изгоем может каждый ребёнок - из приемной или кровной семьи. Главное заниматься профилактикой склонности ребенка быть жертвой (когда он постоянно жалуется, плачет, не умеет постоять за себя, слишком внушаем). А такая склонность у ребенка, у которого есть опыт сиротства, может проявляться сильнее. Для того чтобы в коллективе ребенок мог чувствовать себя комфортно, быть популярным, важно развивать его социальные навыки, чувства быть достойным и жизнерадостным.  Важно уметь находить общий язык с разными людьми, избавляться от вредных привычек. Также важно работать над эмоционально-волевой сферой. Безусловно, необходимо менять отношение к детям-сиротам, повышать квалификацию педагогов, которые бы могли принимать ребенка таким, какой он есть, и направлять других в своей толерантности. При этом, необходимо двухстороннее движение - важно, чтобы взрослые умели подсказать ребенку, как ему быть, чтобы он сам учился дружить». 

Психолог-консультант, тренер реабилитационного центра НП «Урал без наркотиков» Ирина Галямова на интенсиве представила тему зависимости алкоголем и наркотиками. Как отмечает Ирина: «Если посмотреть на современный мир, в котором живут и подрастают наши дети, с точки зрения проблем, с которыми им придется столкнуться (или уже приходится сталкиваться), то можно утверждать, что одной из самых серьезных является проблема наркомании. И родителям и специалистам, работающим с семьями, важно не только знать, что эта проблема есть и что она из себя представляет. Важно знать, как уберечь ребенка от наркомании, а именно:  как строить здоровые отношения родителей друг с другом?  Как взращивать доверительные отношения между родителями и детьми?  Как приучать ребенка к ответственности? Эти вопросы касаются каждой семьи и в них родителям нужно разбираться».   

Участник интенсива Ольга Журавлева, специалист центра помощи семьи и детям Нижнего Тагила считает, что главное для родителя – это быть счастливым: «Я раньше всегда говорила, что у меня, как у специалиста, который в сфере сопровождения работает, у меня задача не просто помочь людям реализоваться в качестве родителей, а помочь им почувствовать себя счастливыми. Я для приемных пап и мам это проговариваю буквально на каждой встрече. Потому что легко стать родителями – взял ребенка и воспитывай. Вроде бы, что тут такого? Но не каждому удается пройти этот путь легко. Если ушло удовольствие от родительства - это как раз повод активизироваться, прийти к специалисту и восстановить себя, восстановить радость родительства, а в том числе вырасти личностно, духовно. То есть важно не только умножать количество приемных родителей, а необходимо качественно их учить обращаться с собой». 

Благотворительная организация «Семья детям» планирует продолжать обучение в формате интенсива в 2017 году. 

 

Информация предоставлена Министерсвом физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области

Фото: Интернет-ресурс 

#мымир #мир #молодежь 

#инициатива #развитие #СМИ 

#МИАМИР #молодежныеСМИ #позитив

#добро