ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
27 января
26 января
25 января
24 января
23 января
22 января
21 января
20 января
19 января
18 января
17 января
16 января
15 января
14 января
13 января
12 января
11 января
10 января
09 января
08 января
07 января
06 января
05 января
04 января
03 января
02 января
01 января
31 декабря
30 декабря
29 декабря
28 декабря
27 декабря
26 декабря
25 декабря
24 декабря
23 декабря
22 декабря
21 декабря
20 декабря
19 декабря
17:22
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДОБРА
18 декабря
17 декабря
16 декабря
ГОЛОСОВАНИЕ
Нужна ли астрономия в качестве школьного предмета?

Санкт-Петербург: Интервью начальника Управления ПФР в Кировском районе Санкт-Петербурга Константиновой Т.Н.

23 ноября, 15:24

Интервью начальника Управления ПФР в Кировском районе Санкт-Петербурга Константиновой Т.Н. по теме «О предоставлении ПФР государственных услуг в электронном виде»

- Татьяна Николаевна! Сейчас много говорят о предоставлении государственных услуг в электронном виде. Как Пенсионный фонд работает в этом направлении?

- Использование интернета в повседневной жизни настолько упростило и облегчило жизнь многих людей, что представить нынешнее существование без информационных технологий практически невозможно. Новые возможности по оказанию государственных услуг появились и у Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, воспользовавшись компьютером, или любым другим устройством, например, сотовым телефоном, имеющим выход в Интернет, можно заказать  необходимые документы, не выходя из дома.

- А какие преимущества именно у этого способа оказания госуслуг?

- Неоспоримые. Во-первых, заявления могут быть поданы в любой день и в любое время суток, без личного визита в учреждение. Во-вторых, имеется возможность отслеживать статус заявления дистанционно. Также реализована возможность получения ряда документов в электронном виде.

- Скажите, что необходимо сделать, чтобы получить доступ к электронным услугам?

- Все очень просто. Необходимо лишь зарегистрироваться в  Единой системе идентификации и аутентификации (системе ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru,  а затем подтвердить учетную запись в системе ЕСИА, обратившись в в том числе в МФЦ или  в клиентскую службу любого из Управлений Пенсионного фонда

- Какие услуги в электронном виде предоставляет Пенсионный фонд?

- Для оказания в электронном виде 12 государственных услуг реализовано 45 электронных сервисов: Пенсионным фондом РФ специально разработан «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФРwww.es.pfrf.ru и вкладка ПФР на Едином Портале Государственных Услуг (ЕПГУ)  на сайтеwww.gosuslugi.ru. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» возможно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Необходимо отметить, что подать такое заявление можно только после возникновения права на соответствующий вид пенсии. Можно подать заявление о доставке пенсии или при необходимости изменить способ выплаты пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

- Какие услуги в электронном виде можно получить владельцам материнского (семейного) капитала?

- Можно заказать справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

Напоминаю, что заявление на единовременную выплату из средств МСК необходимо подать не позднее 30 ноября 2016 года, в случае, если второй или последующий ребенок рожден либо усыновлен по 30.09.2016 .

- А какие электронные услуги можно получить на  Портале  государственных и муниципальных услуг ЕПГУ  www.gosuslugi.ru во вкладке ПФР?

-  На ЕПГУ возможно также подать заявление о назначении любого вида пенсии. Можно заказать и распечатать информацию о сформированных пенсионных правах. Эти сведения предоставляются, в том числе, и пенсионерам. Получить информацию о государственной социальной помощи виде набора социальных услуг.

- Скажите, представлен ли на ЕПГУ блок по МСК?

- Да, конечно, здесь можно подать заявление на получение сертификата (дубликата сертификата) на материнский (семейный) капитал, подать заявление на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе на выплату единовременной выплаты в  размере 25 000 рублей.

- Расскажите о других преимуществах использования электронных сервисов.

- Немаловажным преимуществом является возможность контроля за формированием своих пенсионных прав. Все сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, полученных от работодателей. «Личный кабинет гражданина» позволит узнать, сколько взносов перечислил работодатель на пенсионный счет. Необходимо помнить, что от этого зависит будущая пенсия.

- Существует какой-то способ рассчитать размер будущей пенсии?

- На сайте ПФР представлен сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать размер будущей пенсии, указав некоторые , но эта сумма, конечно, имеет приблизительный характер.

-Татьяна Николаевна, а какие услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом,  наиболее востребованы в нашем районе?

- Это заявления об изменении способа выплаты пенсии, все заявления, касающиеся распоряжения материнским (семейным) капиталом, особенно единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Пользуется спросом такая услуга как заказ документов или справок. Однако, жители района пока неохотно осваивают Интернет, познают все удобства электронных сервисов. Хочу обратить их внимание , что  «ЛКГ» интересен не только пенсионерам, но и всем остальным возрастным группам населения.

- Чем же Личный кабинет гражданина интересен молодежи?

- Как я уже говорила, это очень удобно «мамочкам», и тем, кто активно следит за формированием своих пенсионных прав.

-Какие еще есть возможности для всех?

- Через «ЛКГ» есть возможность записаться на приём по различным вопросам и прийти в Управление к выбранному Вами времени, направить официальное обращение в он-лайн-приёмную ПФР, узнать историю своих обращений в ПФР. Можно даже задать вопрос он-лайн и в оперативном порядке получить квалифицированный ответ.